Анализ работы по продлению действия механизмов гибкости Киотского протокола после окончания первого периода обязательств в 2012 году

В Канкуне также велись переговоры по вопросу переноса неиспользованных разрешений на выбросы на будущие периоды обязательств. Однако, сейчас никто не собирается ни покупать эти квоты, ни выставлять на продажу. Очевидно, что данный вопрос будет обсуждаться и в будущем.

Для того, чтобы добиться успехов на переговорах, всем странам важно выполнять национальные меры по энергетической и технологической модернизации. И Россия не исключение. При реалистичных темпах экономического развития в ближайшие годы будет достигнута стабилизация выбросов, а в 2020 году их уровень будет на 30-35% ниже, чем в 1990 году, а не на 25%. [25]

Можно сказать, что не получается синхронизировать обязательства развитых и развивающихся стран. Решить проблему без усилий крупнейших развивающихся стран, Китая, Индии, Бразилии и др. нельзя. Они же предлагают сначала действовать развитым странам и продлить Киотский протокол на период после 2012 года. После этого развивающиеся страны готовы говорить о своих обязательствах в рамках «параллельного» соглашения. Но в таком случае получится разделение на страны, снижающие выбросы по Киотскому протоколу (а это всего примерно треть глобальных выбросов) и все остальные, на долю которых приходится основная часть выбросов.

Таким образом, главной проблемой остается согласование позиций между крупнейшими развивающимися странами с одной стороны и всеми развитыми странами. Стало ясно, что новое соглашение, полностью заменяющее Киотский протокол выработать, принять и ратифицировать в скором времени не удастся. С другой стороны, согласовать вариант продления Киотского протокола в виде второго периода обязательств также будет непросто.

Несмотря на сложности переговоров в Канкуне, все ведущие страны подтвердили свою приверженность делу снижения выбросов парниковых газов. Но до глобального соглашения еще далеко.

Заключение

В 2012 году заканчивается только первый период обязательств развитых стран по снижению выбросов парниковых газов, сам же Киотский протокол с правовой точки зрения бессрочен. Так что даже после окончания первого периода обязательств национальные системы инвентаризации выбросов будут продолжать функционировать, но уже без контроля международных экспертов.

В данной работе были рассмотрены и проанализированы дальнейшие варианты развития событий. Крупнейшие развивающиеся страны считают, что в отсутствии нового протокола нужно продлить Киото, что означает продление первого периода обязательств фактически еще на пять лет.

Наилучшим выходом представляется разработка принципиально нового юридически обязательного соглашения, в соответствии с которым и у развитых и у крупнейших развивающихся стран будут международные обязательства по сокращению выбросов. На этом варианте настаивают развитые страны, в том числе и Россия.

Однако, решения этого вопроса не было получено ни на конференции в Копенгагене, ни в Канкуне.

На основании анализа разработаны рекомендации.

. Для того, чтобы добиться успеха на переговорах, ведущим странам важно добиться успеха в выполнении национальных мер по энергетической и технологической модернизации. Для России это первостепенная рекомендация, так как выполнение этих мер может привести к снижению удельной энергоемкости экономики на 40% к 2020 году.

. Крупнейшим развивающимся странам, на долю которых приходится больше половины выбросов, нужно признать внутренние цели по энергетической и технологической модернизации как международные обязательства.

. Для успеха переговоров, развитым и крупнейшим развивающимся странам необходимо достичь компромисса, и добиться согласования своих позиций по вопросу продления работы механизмов гибкости Киотского протокола после окончания первого периода обязательств так, чтобы решение устроило и тех, и других.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи

Комплексное управление отходами предприятия на примере асфальтобетонного завода №1 ОАО КДБ
Дорожное строительство является ведущей отраслью народного хозяйства. Эта область имеет высокие темпы роста, в связи с чем становится одним из главных источников антропогенного загрязнения. Современная жизнь немыслима без дорог и автомобильного транспорта. Автомоб ...