Анализ работы по продлению действия механизмов гибкости Киотского протокола после окончания первого периода обязательств в 2012 году

С 29 ноября по 10 декабря в Канкуне, в Мексике состоялась сессия Конференции сторон конвенции, которая стала 16-й встречей сторон Конвенции и шестой - для сторон Киотского протокола.

На первом месте на конференции в Канкуне были не решения как таковые, а настрой на будущую работу.

По долгосрочным целям, не удалось продвинуться далее «копенгагенского» указания, что целью является удержание антропогенного роста глобальной температуры на уровне 20С. По настоянию Китая и ряда других развивающихся стран, все еще нет численной цели снижения глобальных выбросов к 2050 году. Имеется лишь указание на продолжение обсуждения данного вопроса на КС-17 в ЮАР. Китай и Индия понимают, что в будущем именно от них, а не от развитых стран, будут зависеть глобальные выбросы и не хотят брать на себя глобальную ответственность.

Отдельно стоял вопрос о судьбе Киотского протокола, первый период обязательств по которому истекает уже в 2012 году. Многие развивающиеся страны считают, что в отсутствии нового протокола нужно продлить Киото.

Однако, с этим согласны не все. Продление Киото будет означать, что первый период обязательств фактически продлится еще пять лет, а это не приведет ни к каким результатам. Ведь, например, Китай, занимающий первое место в мире по выбросам, не имеет никаких численных обязательств. Однако, без Китая невозможно представить никаких новых решений и соглашений.

Решения этого вопроса не было получено ни Копенгагене, ни в Канкуне. Тем не менее, в ближайшее время нужно решить каким будет новое соглашение. Будет это набор решений РКИК ООН, не требующих ратификации, или же протокол (договор, соглашение), требующее ратификации, то есть юридически обязательное. Индия и Китай хотят сначала знать содержание, а потом только принять решение о форме. Сенат США не одобрит юридически обязательное соглашение в ближайшие несколько лет. Япония, вернее японские компании, очень не хотят повторения «киотской» системы соблюдения обязательств, особенно в сочетании с очень высокой целью по снижению выбросов (к 2020 году на 25% ниже 1990 года).

Однако, есть страны, как самые уязвимые, так и наиболее экологически ответственные (малые островные государства, африканские страны, Норвегия, ряд стран ЕС и др.), которые искренне хотят всеобъемлющего и жесткого юридически обязательного соглашения.

Россия также выступает за всеобъемлющее юридически обязательное соглашение. Россия намерена выполнить все обязательства, участвуя в новом соглашении, разработку которого необходимо завершить до окончания первого периода Киотского протокола. [26]

Тем не менее, учитывая то, что многие сильные страны не нуждаются в заключении нового юридически обязательного соглашения в ближайшее время, переход от Киотского протокола к новому соглашению для достижения долгосрочных целей может быть проблематичным.

Однако, это не значит, что не стоит проводить переговоры по климату. В отличие от отличается от национального права, понятие юридической обязательности в Международном праве может трактоваться весьма широко. Страна, ратифицировавшая тот или иной протокол, может его не выполнять, не подвергаясь никаким санкциям, и наоборот, решения ООН, не подлежащие ратификации, при взаимном согласии сторон могут успешно выполняться.

Можно сказать, что новый договор необходим, заключение его это вопрос времени, но оно будет сопряжено со многими трудностями.

Что качается вопроса о снижении выбросов, то в Канкуне подтвердилась заложенная в Копенгагене структура: обязательства развитых стран и цели развивающихся стран в свободном формате, которые реализуются в виде плана действий с той или иной поддержкой развитых стран. Должен работать соответствующий Реестр действий развивающихся стран, куда также будет заноситься и информация о поддержке со стороны развитых стран, должна работать система отчетности, основанная на Национальных сообщениях и их обновлениях каждые 2 года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи

Cовременное геоэкологическое состояние Бакалинского района
Территория Бакалинского района расположена в западной части Республики Башкортостан и по природным условиям относится к лесостепной зоне. Общая площадь района составляет 1951 км2. В 96 населенных пунктах двадцати шести сельсоветов проживают 33,3 тыс. человек [2]. ...