Анализ работы по продлению действия механизмов гибкости Киотского протокола после окончания первого периода обязательств в 2012 году

При разработке Киотского протокола предполагалось, что 2008-2012 гг. являются лишь первым периодом его обязательств, после которого последует второй. Однако, быстрое развитие сильнейших развивающихся стран, на долю которых приходится уже 57% всех выбросов парниковых газов, сделало чрезвычайно актуальным их вовлечение в принятие обязательств по ограничению выбросов.

Ожидалось, что эта задача будет решена с помощью нового соглашения, заключенного в Копенгагене в конце 2009 г. Но этого не произошло, проблема распределения обязательств между развитыми и сильнейшими развивающимися странами оказалась слишком сложной для столь быстрого решения.

С 7 по 19 декабря 2009 года в Копенгагене проходила международная конференция ООН.

Мировые лидеры были едины во мнении, что климат меняется из-за человека и нужно так снизить выбросы, чтобы глобальная температура не поднялась больше, чем на 20С. Возможно, было бы более правильно ориентироваться на температуру, а на значение концентрации СО2. Тогда бы говорилось о первопричине изменений, а не о средней температуре, которая является лишь косвенным показателем, не всегда отражающим суть проблемы. Собственно ущерб от изменений климата наносит не средняя температура, а рост числа и силы опасных явлений, вызванных антропогенным усилением парникового эффекта, наводнений, засух, штормов, волн жары и т.п.

Как известно, главы государств и правительств написали и согласовали между собой Копенгагенское соглашение, в которой есть новые основополагающие положения: выбросы снижают все страны, а не только развитые; на это и на адаптацию развитые страны выделяют большие средства; общими усилиями прекращается сведение тропических лесов.

Но это соглашение не получило статуса официального решения ООН. Блокирование принятия соглашения как официального руководства к выработке юридически обязательного решения ООН произошло по вине Китая, который не соглашается принять на себя международные юридические обязательства, также стран Персидского залива, которым выгодно оставаться в статусе развивающихся стран. Из-за Китая было убрано и численное значение глобальной цели - снижения выбросов на 50% к 2050 году. В ответ на это развитые страны убрали из соглашения свою цель 80% снижения выбросов этими странами в целом к 2050 году.

Развивающиеся страны должны предоставить информацию о своих добровольных мерах по ограничению роста выбросов, которая заносится в прилагаемую таблицу. Те меры, которые получают поддержку из-за рубежа, образуют так называемые меры плана NAMA, который проходит международный аудит. Из-за противодействия Китая никаких численных параметров здесь указано не было.

Было принято решение об утверждении «Копенгагенского зеленого климатического фонда» для финансирования мер по снижению выбросов, адаптации, прекращению сведения лесов, передаче технологий и наращиванию потенциала в развивающихся странах. Развитые страны согласились принять общую цель по наращиванию объема финансирования - к 2020 году финансирование должно достичь 100 миллиардов долларов в год.

Также страны назначили следующий пересмотр своих обязательств и действий на 2015 год. Цель таких пересмотров состоит в том, чтобы в будущем добиться ограничения роста глобальной температуры в пределах 1,50С. Пересмотр обязательств необходим, так как будут появляться новые данные, новые технологии, будет изменяться экономическая карта мира.

Можно сказать, что главной проблемой является то, что развивающиеся страны не хотят, чтобы их национальные планы по сокращению выбросов стали международными обязательствами, пока они не получат гарантий крупномасштабного финансирования. Много споров вызывают обязательства развитых стран по снижению выбросов, процедура аудита национальных планов развивающихся стран, а также источники и каналы поступления финансовых средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи

Экологическая оценка состояния окружающей природной среды под воздействием антропогенной нагрузки при строительстве и эксплуатации объекта повышенной опасности
Актуальность работы. Антропогенная деятельность человека оценивается с помощью методов производственных процессов. Например, строительство, землепользование, утилизация отходов являются опасными объектами. Для их реализации необходима процедура ОВОС с последующим прох ...