Анализ состояния атмосферного воздуха г.Актобе

Немаловажное значение в снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха имеет усиление контроля со стороны госорганов.

Расчет выбросов вредных веществ автотранспортными средствами осуществляется государственными органами на основе применения определенных коэффициентов и формул.

Учитывая, что опасность автомобильного транспорта как источника загрязнения воздушной среды в первую очередь определяется его техническим состоянием, первостепенное значение при эксплуатации подвижного состава должно придаваться мероприятиям по обеспечению надлежащего состояния систем и узлов, ответственности со стороны должностных лиц.

Гарантом в деле выполнения этих и других мероприятий по повышению экологической безопасности автотранспорта призвана стать система госконтроля за охраной атмосферного воздуха.

Развитие транспортных средств является частью общего научно-технического прогресса, оно необходимо и не может быть приостановлено. Конфликт между транспортными средствами и средой обитания человека серьезен и необходимо упорно работать над созданием условий для гармоничного сосуществования транспорта и экологических систем.

Транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, централизации промышленности и сферы обслуживания. Благодаря развитой транспортной сети стало возможным быстрое перемещение грузов и пассажиров в нужном направлении. Обладая высокой мобильностью, маневренностью, возможностью доставки грузов от «ворот» до «ворот», автомобильный транспорт стоит вне конкуренции.

Казахстан располагает всеми видами современного транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным.

Однако с ростом автомобилизации возникает ряд серьезных проблем, связанных с вредными для окружающей среды и общества последствиями, которые сопровождают этот процесс. Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду сопровождается не только потреблением природных ресурсов, но и загрязнением окружающей среды.

Причиной загрязнения атмосферы является низкое КПД двигателей, отсутствие надлежащего контроля за токсичностью (дымностью) выхлопных газов автомобилей на заводах-изготовителях и служб технической эксплуатации автопредприятий, низкий уровень технического обслуживания и ремонта автомобилей при эксплуатации, использование топлива низкого качества, нерациональное планирование транспортных потоков.

Низкое КПД двигателей заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего около 20% его расходуется на движение автомобиля, а 80% выбрасывается в атмосферу в виде отработавших газов, проще говоря «летит на ветер». У лучших образцов автомобильных двигателей эти потери составляют более 55%. В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания содержится очень много вредных компонентов, в том числе монооксид углерода, оксиды азота, алканы, ароматические углеводороды, кетоны, оксиды серы, альдегиды, сажа и т.д., а также продукты содержащие свинец, хлор, бром и фосфор - все это производные прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе.

Если рассматривать выбрасываемые вещества по их токсичности то на первое место (с учетом массы) выходит оксид углерода (СО), оксиды азота, акролеин, ацетальдегид, этилен, бензол, формальдегид (НСОН) и т.д.

Все токсичные вещества, содержащиеся в отработавших газах делятся на нормируемые и ненормируемые. Список нормируемых веществ, изучаемых в разных странах, включает в общей сложности порядка 20 химических агентов, для которых существуют нормы и методы измерения, однако регулярному контролю у нас и в странах СНГ подлежит не более 6-8 ингредиентов. В их числе оксид углерода (СО), оксиды азота NOx, углеводороды (СН), сажа, диоксид серы (SO2), свинец Pb, а также формальдегид (НСОН). Так, например, токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей окислов азота и сажи.

Первый государственный стандарт (ГОСТ) был введен на территории СССР в 1970 году, который претерпел некоторые изменения. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей регламентировано ГОСТом - 17.2.2.03-87.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Загрязнение атмосферного воздуха в зонах влияния нефтедобычи и его воздействие на здоровье человека
В современном мире практически любые масштабные действия людей негативно сказываются на состоянии окружающих атмосферы, почвы и воды, чем в итоге люди вредят сами себе, увеличивая риск развития различных заболеваний. Давно известно, что нефтедобыча наносит огромный вре ...