Анализ состояния атмосферного воздуха г.Актобе

г. Актобе является областным центром Актюбинской области. Население города составляет около 350 тыс. человек. В черте города расположены ряд промышленных объектов, ежегодно выбрасывающих по данным областного управления охраны окружающей среды огромное количество вредных для здоровья человека веществ.

Существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха города вносит автомобильный транспорт. По данным управления дорожной полиции в области в 2005г. имелось в наличии 78тыс. единиц автотранспорта, в том числе в г.Актобе 62 тыс. единиц.

Выбросы от автотранспорта в целом по области в 2005г. составили 82,5 тыс. тонн в т.ч. по г.Актобе - 56,2 тыс. тонн. В последнее время наблюдается увеличение количества вредных выбросов в атмосферу, осуществляемых как стационарными, так и передвижными источниками. Объем выбросов вредных веществ в атмосферу за последние десять лет носит переменчивый характер, в некоторые годы наблюдалось снижение количества выбросов, в другие годы наоборот отмечено увеличение количества выбросов.

Так за период с 1995г по 2001г в Актюбинской области наблюдалось относительное снижение уровня выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников, что связано с некоторым снижением в данный период количества автотранспортных средств в области, экономической ситуацией обусловившей спад совокупного спроса на бензин и, следовательно, его потребления.

Начиная с 2002г по 2005г наблюдается значительное увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников, что связано со значительным увеличением в этот период автотранспортных средств в области.

В 2002г в целом по области количество выбросов вредных веществ от автотранспортных средств составило 75,9 тыс.тонн.

В 2003г данный показатель несколько снизился, в этот период валовый объем выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников составил 59,8 тыс.тонн.

В истекшем 2005г в целом по области количество выбросов вредных веществ от автотранспорта составило 82,5 тыс.тонн.

Кроме того, неблагоприятная обстановка складывается по так называемому индексу загрязнения атмосферы, характеризующему уровень загрязненности воздушного бассейна. Индекс загрязнения атмосферы по г.Актобе в 2004 году представлен следующими цифрами: (приложение №6)

1кв. - 10,2;

2кв. - 10,2

3кв. - 8,17;

4кв - 8,3.

Таким образом средний индекс загрязнения атмосферы за 2004 год составил 9,22.

В 2005 году данные показатели незначительно снизились;

1кв. - 8,8;

2кв. - 9,2

3кв. - 8,7;

4кв - 8,2.

То есть в 2005 году средний индекс составил 8,72, что на 0,49 ниже чем в предыдущем году. Однако все же и это достаточно высокий показатель, так как нормой индекса загрязнения атмосферы считается цифра не превышающая показатель равный 5.

Необходимо отметить особенность механизма воздействия автотранспорта на окружающую среду в отличие от выбросов стационарных источников, предприятий.

- выбросы от автотранспорта происходят на небольшой высоте и загрязняют тот слой атмосферы, который является средой обитания человека;

- непрерывно растущие темпы увеличения численности автотранспорта;

- концентрация большого количества автотранспортных средств на сравнительно ограниченных территориях, их массовое проникновение в зоны жилой застройки;

- низкие удельные показатели экологической безопасности и сложность значительного улучшения их в ближайшей перспективе.

В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха по решению Акима области и в соответствии со ст.26,27 Закона Республики Казахстан «Об охране атмосферного воздуха» на территории области ежегодно проводится операция «Чистый воздух».

Мероприятие проводится управлением дорожной полиции УВД Актюбинской области, областным управлением транспортного контроля, областной санитарно-эпидемиологической станцией, областным управлением охраны окружающей среды по согласованному плану.

В рамках операции «Чистый воздух» проводятся проверки автопредприятий и автоцехов, проводятся рейды на автодорогах и городских маршрутах. Контроль проводится инструментальным методом на соответствие токсичности (дымности) требованию ГОСТ 17.2.2.03-87.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Проектирование услуги утилизации люминесцентных ламп на ООО Эколамп
На сегодняшний день одним из самых распространенных источников ртутного загрязнения являются вышедшие из эксплуатации люминесцентные лампы. Каждая такая лампа, кроме стекла и алюминия, содержит около 60 мг ртути. Поэтому отслужившие свой срок люминесцентные лампы, а та ...