Перкин городок

Деление деревьев на классы проводилась по классификации предложенной Крафтом: деревья первого класса - это деревья, возвышающиеся кронами над общим пологом леса; деревья второго класса - кроны которых будучи сомкнуты, образуют основной полог леса; деревья, входящие в общий полог, но меньшего роста и с менее развитой кроной - деревья третьего класса; деревья, явно отставшие в росте, с сильно сдавленной вершиной, помещающиеся частью в общем пологе, частью ниже его - четвертый класс; и деревья, кроны которых находятся целиком под общим пологом, уже засыхающие или совсем засохшие - деревья пятого класса.

Окружность деревьев измеряли рулеткой на высоте 130 см и определяли диаметр ствола.

Высоту дерева определили оптическим высотомером.

Состав растительного покрова изучали по определителю растений Горьковской области Д.С. Аверкиев, В.Д. Аверкиев. При определении животных использовали определитель Н.Н. Падия.

Исторические сведения были взяты из книги Рыньковых и из рассказов сторожил.

Проводилось глазомерное определение степени повреждения болезнями насаждения или отдельных деревьев, глазомерный учет санитарного состояния древостоя. Известно, что споры грибов активно проникают в дерево, имеющее многочисленные повреждения (раны от затесок) и развиваются там.

Химический и физический состав почвы выясняли по методике Горохова В.В., исследование почвенной вытяжки по Муравьеву А.В., Пугал Н.А. в лаборатории школы.

Измеряя величину pH соляной вытяжки, определили кислотность почвы. Засоленность почвы определяли с помощью водной вытяжки. Реакцию почвы биоценоза определяли при помощи лакмусовой бумажки, которую зажимали между комками свежевыкопанной почвы, помещая одновременно синюю и красную бумажки;

наличие карбонатов - определяли 5 или 10 процентным раствором соляной кислоты, вызывающей вскипание: кислоту капали на почву или под почву. Различали интенсивность реакции (бурное вскипание; вскипание; вспучивание), распределение вскипания по горизонтам (сплошное, местное, прерывистое) и глубину, с которой почва начинает вскипать;

для определения сернокислых солей - сульфаты извлекали из испытуемой почвы, разведенной соляной кислотой, на вытяжку действовали несколькими каплями раствора хлористого бария. При наличии солей раствор становился мутно - белым.

Присутствие в почве солей закиси железа определяли путем обработки почвы слабой соляной кислотой с прибавление к вытяжке 1-2 капли раствора красной кровяной соли (она дает зеленовато - синее окрашивание). Содержание в почве нормальной соли определяли путем прибавления к отфильтрованной водной вытяжке из почвы нескольких капель спиртового раствора фенолфталеина (появляется вишнево - красная окраска).

Спиртовой раствор фенолфталеина готовится из расчета: 0,05 фенолфталеина растворяется в 50 мл. спирта и далее доливается до 100 кв. см водой. Связанность почвы: различается почва легкая, среднетяжелая, тяжелая, определяли по сбрасыванию комка почвы с лопаты. Легкая и супесчаная почвы сбрасываются с лопаты полностью, среднетяжелая почва частично остается на лопате, а глинистая - не стряхивается с лопаты.

Для исследований использовалось следующее оборудование:

ПАРАМЕТРЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

1.Температура

Термометр

оС

2. Кислотность

Индикаторная лакмусовая бумага, хлорид калия, соляная кислота (концентрированная), воронка, фильтровальная бумага

Условные единицы

3. Масса

Весы

г, кг.

4. Объём (длина, ширина, высота)

Мензурка, мерный цилиндр, линейка

см

5. Площадь (длина и ширина)

Рулетка, линейка

см2

6. Прозрачность, цвет, освещенность, осадок

Глаз

Условные единицы

7. Запах

Нос

Условные единицы

8. Шум

Ухо

Условные единицы

9. Давление воздуха

Барометр

мм рт. столба

10. Фотографии

Фотоаппарат

-

11. Инструменты для почвенного исследования

Лопаты, бюксы, почвенные мешочки , прибор Алямовского.

-

12. Высота дерева

Высотомер оптический ВА

м

13. Диаметр дерева

Рулетка

см

14. Гербарий

Гербарная сетка

-

15. Оформление

Фломастеры, лента, карта.

-

16. Описание компонентов

Печатные бланки

-

17. исторические сведения

Диктофон

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Вопросы экологии и энергосбережения в школьном курсе физики
Сегодня уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели проблемы экологии и энергосбережения. Стало очевидно, что преодолеть экологический кризис только одними техническими ср ...