Право пользования водными, лесными ресурсами и недрами

Лесная декларация в определенной мере относится к числу тех документов, которые призваны решать задачи, ранее выполняемые лесорубочным билетом, ордером и лесным билетом.

Содержание лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов всегда было весьма емким. Фактически в них фиксировались все конкретные условия использования лесов.

Российское лесное законодательство не отражало реальной роли и значения лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов.

На самом деле они являлись своего рода ежегодной директивой, определяющей, когда, где и как лесопользователи обязаны осуществлять деятельность на предоставленных им участках. Например, лесорубочный билет мог регламентировать порядок проведения подготовительных, основных и заключительных лесосечных работ.

Лесной декларацией названо заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Лесная декларация - это своего рода декларация о намерениях лица, которому предоставлен соответствующий лесной участок, определенным образом использовать леса и осуществлять мероприятия по их охране, защите и воспроизводству.

Лесорубочные билеты, ордера и лесные билеты, как правило, выдавались ежегодно. Такой же подход применил законодатель к Лесной декларации.

В соответствии с частью 2 статьи Лесного кодекса РФ Лесная декларация каждый год подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Аналогично нормам о лесорубочном билете, ордере и лесных билетах составлена часть 3 статьи 26 Лесного кодекса РФ, определяющая необходимость утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формы лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи.

Некоторое формальное сходство отмеченных выше подходов к регулированию вопросов, касающихся Лесной декларации, с подходами, которые использовались при применении лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, лишний раз свидетельствует о том, что законодатель рассматривает соответствующее заявление об использовании лесов как своеобразную замену названным разрешительным документам.

Задача 3

водный лесопользование добыча ископаемое

Общество осуществляет недропользование в целях разведки и добычи полезных ископаемых на основании лицензии, выданной в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию. В ходе совместной проверки соблюдения требований законодательства о недрах и правил безопасности производства горных работ, проведенной территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, был выявлен ряд существенных нарушений (отсутствие службы производственного контроля, превышение норм изъятия полезных ископаемых, систематические нарушения техники безопасности при производстве горных работ и др.). В адрес Общества было направлено уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений. Спустя четыре месяца с момента получения уведомления Обществом, в связи с неустранением недостатков, решением Федерального агентства по недрам право недропользования общества было прекращено. Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным указанного решения, ссылаясь на необходимость соблюдения судебного порядка, предусмотренного ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно Закону Российской Федерации «О недрах» недрами является часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Статья 22 Закона «О недрах» предусматривает следующие основные права пользователя недр:

ü использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии;

ü самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

ü использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством:

ü использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии;

ü производить без дополнительного разрешения геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией;

ü обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена и др.

Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Оценка воздействия на окружающую среду. Оценка качества и классификации земель
Восстановление нарушенного состояния окружающей среды после техногенного воздействия должно обеспечиваться специальными правовыми и экономическими механизмами. Однако, несмотря на закреплённые законодательством правила возмещения вреда, данная обязанность нередко игнор ...