Право пользования водными, лесными ресурсами и недрами

Лесная декларация в определенной мере относится к числу тех документов, которые призваны решать задачи, ранее выполняемые лесорубочным билетом, ордером и лесным билетом.

Содержание лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов всегда было весьма емким. Фактически в них фиксировались все конкретные условия использования лесов.

Российское лесное законодательство не отражало реальной роли и значения лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов.

На самом деле они являлись своего рода ежегодной директивой, определяющей, когда, где и как лесопользователи обязаны осуществлять деятельность на предоставленных им участках. Например, лесорубочный билет мог регламентировать порядок проведения подготовительных, основных и заключительных лесосечных работ.

Лесной декларацией названо заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Лесная декларация - это своего рода декларация о намерениях лица, которому предоставлен соответствующий лесной участок, определенным образом использовать леса и осуществлять мероприятия по их охране, защите и воспроизводству.

Лесорубочные билеты, ордера и лесные билеты, как правило, выдавались ежегодно. Такой же подход применил законодатель к Лесной декларации.

В соответствии с частью 2 статьи Лесного кодекса РФ Лесная декларация каждый год подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Аналогично нормам о лесорубочном билете, ордере и лесных билетах составлена часть 3 статьи 26 Лесного кодекса РФ, определяющая необходимость утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формы лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи.

Некоторое формальное сходство отмеченных выше подходов к регулированию вопросов, касающихся Лесной декларации, с подходами, которые использовались при применении лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, лишний раз свидетельствует о том, что законодатель рассматривает соответствующее заявление об использовании лесов как своеобразную замену названным разрешительным документам.

Задача 3

водный лесопользование добыча ископаемое

Общество осуществляет недропользование в целях разведки и добычи полезных ископаемых на основании лицензии, выданной в установленном порядке Федеральным агентством по недропользованию. В ходе совместной проверки соблюдения требований законодательства о недрах и правил безопасности производства горных работ, проведенной территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, был выявлен ряд существенных нарушений (отсутствие службы производственного контроля, превышение норм изъятия полезных ископаемых, систематические нарушения техники безопасности при производстве горных работ и др.). В адрес Общества было направлено уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений. Спустя четыре месяца с момента получения уведомления Обществом, в связи с неустранением недостатков, решением Федерального агентства по недрам право недропользования общества было прекращено. Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным указанного решения, ссылаясь на необходимость соблюдения судебного порядка, предусмотренного ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно Закону Российской Федерации «О недрах» недрами является часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Статья 22 Закона «О недрах» предусматривает следующие основные права пользователя недр:

ü использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии;

ü самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

ü использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией и действующим законодательством:

ü использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии;

ü производить без дополнительного разрешения геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией;

ü обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена и др.

Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

История развития науки экологии на примере нефтегазовой промышленности
Общеизвестно, что среди экологически неблагополучных отраслей отечественной промышленности ТЭК занимает едва ли не первое место. На его долю приходится свыше 40% общих загрязнений окружающей среды. Предприятия ТЭК ежегодно нарушают около 30 тыс. га земель, при этом ре ...