Экология питания. Мониторинг ксеногенной интоксикации

производство в необходимых объёмах продовольственного сырья и пищевых продуктов;

доступность пищевых продуктов для всех слоёв населения;

высокое качество и безопасность пищевых продуктов;

обучение населения принципам рационального и здорового питания;

постоянный контроль за состоянием питания.

Учитывая все выше сказанное необходимо отметить, что в центре внимания экологии питании должна стоять проблема оценки и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

2. Формируемые компетенции:

Процесс изучения темы "Экология питания" направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

способность и готовность использовать на практике методы медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем (ПК-16).

3. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Сформировать представление о мониторинге ксенобиотиков в пищевых продуктах растительного и животного происхождения и мерах предупреждения ксеногенной интоксикации в условиях современной специфики среды обитания.

Студент должен знать:

ксенобиотики различного происхождения в пищевых продуктах;

аккумуляцию ксенобиотиков различного происхождения в пищевых продуктах и последствия ксеногенной интоксикации на организм человека;

ГМО в пищевых продуктах.

роль пищевого фактора в этиологии, лечении и профилактике заболеваний обмена веществ, сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения;

значение рационального питания экологически чистыми продуктами для сохранения здоровья человека;

состав и энергетическую ценность белков, жиров и углеводов в продуктах питания;

состав микро - и макроэлементов, витаминов в продуктах питания;

Студент должен уметь:

решать практические ситуационные задачи по данной теме;

рассчитывать калорийность для различных продуктов питания.

Студент должен владеть

методикой определения нитратов в продуктах растениеводства тестером " Морион"

4. Место проведения:

кафедра медицинской экологии, генетики и экологии.

5. Общее время занятия: 90 минут

6. Оснащение занятия:

1) Методические разработки для студентов по данной теме,

) оверхед - проектор Kindermann Famulus 101.04.1

) слайды: " процесс пищеварения в желудочно-кишечном тракте"; "содержание белков в продуктах питания"; "усвояемость наиболее распространенной белковой пищи"; "содержание белков, жиров, углеводов, микро - и макроэлементов, витаминов в основных продуктах питания"; "суточная потребность в белках, жирах, углеводах и калориях работоспособных мужчин и женщин разных профессий"; "содержание кальция в продуктах питания"; "витамины в продуктах питания"; "классификация пищевых добавок"; "политика в отношении генетически, модифицированных организмов и продуктов (ГМО) в России и в мире"; "влияние пищевых добавок на здоровье человека"; "заболевания человека, вызванные нарушением обмена веществ".

) тестер " Морион"

) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины.

Поисковые системы:

Http://www.yandex.ru <http://www.yandex.ru/>, Http://www.google.com <http://www.google.com/>, Http://www.mail.ru <http://www.mail.ru/>

Интернет

-

ресурсы

:

Http://www.studmedlib.ru <http://www.studmedlib.ru/>, <http://www.med-edu.ru/>, http://medvuz. info/ <http://medvuz.info/>,

<http://www.samsmu.ru/>

ИСТОКИ

:

Теоретический материал следующих разделов биологии:

а) экология

б) молекулярная биология

в) общая биология

г) обществознание

д) экономика

ВЫХОД:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Оценка показателей количественного содержания органических токсикантов в реках Сож, Днепр, Березина
Две трети нашей планеты покрыты океанами, морями, озёрами, реками. Много воды скрыто и в подземных глубинах. Многие крупные учёные считают воду самым удивительным веществом, большинство тайн которого всё ещё не разгадано. Вода это стихия, поражающая многообразием физич ...