Методика оценки суммарной токсичности выбросов

Исходные данные

Средний пробег автомобиля за год, L ………………… 10 000 км

Средний расход топлива на 100 км:

для бензиновых двигателей …………………………… 10 л

для дизельных двигателей…………………………… … 30 л

Средняя стоимость используемых топлив:

бензинов…………………………………………………….15 руб/л

дизельных топлив……………………………………… …15 руб/л

Стоимость одного каталитического

нейтрализатора для автомобиля с бензиновым двигателем………………………………………….….………… .10 000 руб.

Стоимость комбинированной системы фильтр-нейтрализатор для автомобиля с дизельным двигателем 12 000 руб.

Срок службы каталитического нейтрализатора ………….….3 года

Срок службы комбинированной системы фильтр нейтрализатор…………………………………………………… .……3 года

Стоимость многофункциональной присадки:

для бензинов……………………………………….……… …2 коп/л

для дизельных топлив………………………………… .…….6 коп/л

Природоохранные мероприятия для предприятия, в автопарке которого имеются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, предлагаются с учетом того, что автомобили с бензиновыми двигателями оборудованы системой впрыска топлива и используют только неэтилированный бензин. Применение каталитических нейтрализаторов и системы фильтр-нейтрализатор увеличивает расход топлива на 10 %.

Для снижения токсичных выбросов, производимых автомобилями предприятия, предложены 2 альтернативных природоохранных мероприятия:

применение трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями и комбинированной системы фильтр-нейтрализатор для автомобилей с дизельными двигателями (природоохранное мероприятие 1);

применение многофункциональной присадки к бензинам и дизельным топливам (природоохранное мероприятие 2).

Данные о выбросах загрязняющих веществ одним автомобилем на единицу пробега представлены в табл. 1.1.

Загрязнение воздуха городов токсичными веществами, выбрасываемыми автотранспортом, обусловливает во многих случаях концентрации токсичных веществ в воздухе в зоне дыхания, во много раз превышающие безвредные для здоровья человека.

Выбросы токсичных веществ автомобилями зависят как от технического совершенства автомобилей и их двигателей, так и от экологических свойств моторных топлив.

При сгорании моторных топлив в бензиновых и дизельных двигателях при стехиометрическом (.=1) или сверхстехиометрическом (.>1) соотношении кислород воздуха/топливо помимо основных продуктов полного окисления - воды и диоксида углерода - образуются и выбрасываются с отработавшими газами в воздух токсичные вещества: оксиды углерода, азота, органические кислородосодержащие соединения, несгоревшие углеводороды, сажа, а при использовании свинцовых антидетонаторов (этилированных бензинов) свинец (в виде бромидов и хлоридов). Образование токсичных веществ в бензиновых и дизельных двигателях имеет свои особенности и отличия, ввиду этого и состав отработавших газов отличается. Основные токсичные продукты отработавших газов бензиновых двигателей (в современных бензиновых двигателях соотношение воздух/топливо автоматически поддерживается в пределах 1,00. 1,02 относительно стехиометрического) - продукты неполного горения топлива: оксид углерода (CO) и недогоревшие углеводороды (CmHn). Дизельный двигатель работает со значительным избытком воздуха, и микродиффузионный режим сгорания топлива создает условия образования токсичных веществ, значительно отличающиеся от условий в бензиновых двигателях.

Таблица 1.1 Исходные данные для решения

№ варианта

Выбросы токсичных веществ автомобилем с бензиновым двигателем , г/км

Выбросы токсичных веществ автомобилем с дизельным двигателем , г/км

16

CO

NO2

CmHn

CO

NO2

CmHn

Сажа

0*

1**

2***

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

1,8

0,40

1,30

0,20

0,08

0,14

0,25

0,04

0,14

0,9

0

0,8

0,8

0,8

0,60

0,09

0

0,06

0,08

0,04

0,04

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Загрязнения каскада Днепровских водохранилищ
Для оценки природных вод существуют определенные показатели, главными среди которых являются гигиенические ПДК(предельно допустимые концентрации). Их соблюдение обеспечивает хорошее состояние здоровья населения. Они также являются критериями оценки эффективности меропр ...