Существующий механизм ведения экологического паспорта в управляющих компаниях

Заключение данных договоров необходимо, тк негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.).

. Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.

. Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально. Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п.1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557).

. Порядок расчета платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Базовые нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

. Несвоевременная оплата влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей., согласно ст.8.41. Кодекса об административных правонарушениях.

Также необходима

разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), чтобы определить качественный и количественный состав выбросов того или иного предприятия. Таким образом, с помощью расчет а ПДВ можно выявить размер платежей, которые должны внести предприятия, за загрязнение атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы - максимальная норма выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Для предприятий расчет ПДВ ведется с учетом экологических нормативов на воздух и предельной концентрации вредных веществ.

Нормативы предельно допустимых выбросов - другими словами ПДВ - вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются в соответствии со ст.12 Федерального Закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) устанавливаются Ростехнадзором для определенного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности.

Расчет ПДВ, даст возможность разработать мероприятия, направленные на значимое уменьшение воздействия вредных веществ на человека и окружающую среду в зоне защиты.

Расчет ПДВ (предельных допустимых выбросов) состоит из некоторых видов работ:

В соответствии с методиками расчета ПДВ (предельному допустимому выбросу) и фактическим данным предприятия производится расчет фактических загрязняющих веществ от источников выбросов предприятия;

С помощью математического моделирования осуществляется расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере с учетом фонового загрязнения атмосферы для установления ПДВ (предельных допустимых выбросов);

На основе полученных данных предприятию устанавливается ПДВ - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух;

Определяется график контроля выполнения мероприятий по снижению загрязняющих выбросов до уровня ПДВ.

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, согласно ст.14 Федерального Закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", возможен только при условии наличия специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Ростехнадзором). Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдается на срок до 5 (пяти) лет.

Необходимость разработки ПНООЛР (Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) также очевидна, так как в этом проекте выявляется общее количество и виды образующихся отходов, а также определяется допустимость и объективная возможность их накопления на территории предприятия.

Проект разрабатывается в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Правовая основа разработки проекта:

В соответствии со ст.11 Федерального закона ”Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Экология Урала
В мире есть природные ресурсы, необходимые человечеству, как воздух. Но нет, пожалуй, такого ресурса, кроме самого воздуха, отсутствие которого становилось бы неразрешимой проблемой для человека уже менее чем через минуту, не существует. Воздух нужен для жизни подав ...