На данном этапе, поскольку у природоохранных государственных структур практически нет специалистов- биологов и экологов, эту работу на региональном уровне могут и должны возглавить учебные заведения и научные центры.
Основной такой сети являются полевые группы преподавателей ВУЗов и школ, студентов и школьников. С помощью простых доступных методов можно изучать видовой состав, численность, структуру, прежде всего главных, системообразующих видов растений и животных, а также видовой состав и состояние популяций видов- индикаторов состояния окружающей среды.
Такие сети в мире признаны лучшей формой экологического образования населения. В данном случае население конструктивно взаимодействует с властью по вопросам улучшения экологического состояния в регионе, а также непосредственно, через своих представителей ка бассейновых советах, принимает участие в планировании, выполнении природоохранных мероприятий и оценке их эффективности.
Видовой состав рода Alternaria в агроэкосистемах подсолнечника Краснодарского края
Заболевания
различных культурных, дикорастущих и сорных растений, именуемые
альтернариозами, известны всем фитопатологам и работникам системы защиты
растений. Причиной альтернариозов является поражение растений микроскопическими
несовершенными грибами рода Alternaria. ...