Оценка механизма чистого развития

МЧР представляет собой схему, в рамках которой Стороны Приложения 1 могут осуществлять инвестиции в проекты сокращения выбросов, а также облесение новых земель или лесовозобновление на старых вырубках в развивающихся странах, получая углеродные единицы за достигнутое сокращение выбросов или поглощение парниковых газов.

В результате принимающая страна получает разрешения на выбросы - сертифицированные выбросы - которые может использовать для выполнения своих обязательств по сокращению выбросов.

Принимающая страна - страна, не включенная в Приложение 1 РКИК ООН, на территории которой физически осуществляется деятельность по проекту МЧР. Если проектная деятельность осуществляется на территории нескольких стран, данный проект имеет несколько принимающих Сторон.

Инвестиции в проекты МЧР должны носить дополнительный характер по отношению к обязательствам стран Приложения 2 РКИК ООН по финансированию и передаче технологий, предусмотренным Конвенцией и Киотским протоколом, и не должны приводить к отвлечению на эти проекты официальной помощи в целях развития, предоставляемой в ООН развивающимся странам. [3]

В качестве принимающей стороны в данном механизме выступают развивающиеся страны, и МЧР могут обеспечить им значительные инвестиции, а также активизацию передачи экологически безопасных технологий, что, в конечном счете, внесет вклад в устойчивое развитие принимающих стран.

Можно выделить четыре этапа официального рассмотрения проекта МЧР:

· валидация - предварительный аудит идеи и содержания предлагаемого проекта, а также проектно-технической документации с целью подтверждения соответствия проекта требованиям МЧР;

· регистрация проекта Исполнительным советом МЧР, который, в частности, рассматривает базовый сценарий и методику, использованные для обоснования дополнительности ожидаемого сокращения или поглощения по отношению к тому, что имело бы место в отсутствие предлагаемого проекта;

· верификация результатов проекта Уполномоченным оперативным органом по истечении года или другого периода после начала осуществления проекта;

· сертификация и выпуск в обращение ССВ. [24]

Верификация представляет собой проводимую компанией-аудитором - Уполномоченным оперативным органом периодическую независимую оценку и определение на основе результатов мониторинга фактического сокращения выбросов парниковых газов, достигнутого на протяжении периода верификации.

На международном уровне высшим органом, осуществляющим руководство МЧР, является Конференция Сторон (КС) РКИК ООН, действующая в качестве Совещания Сторон Протокола. Совещание Сторон устанавливает правила и процедуры МЧР, за реализацию которых на международном уровне отвечает Исполнительный совет МЧР. Исполнительный совет МЧР выполняет две основные функции: утверждение регистрации проектов МЧР, которое вступает в силу через восемь недель (четыре недели для небольших проектов) при отсутствии требований пересмотра принятого решения. Одобрение докладов, предоставляемых уполномоченными оперативными органами по зарегистрированным проектам МЧР, и выпуск в обращение соответствующего количества единиц ССВ. На национальном уровне Стороны, участвующие в МЧР, учреждают Уполномоченные национальные органы, ответственные за одобрение проектов МЧР. Большинство стран создают УНО на базе министерства окружающей среды, поскольку именно в его ведении находятся вопросы изменения климата, природоохранного регулирования и общих целей устойчивого развития. Некоторые другие страны сформировали УНО на базе министерств или агентств по энергетике в силу важности этой отрасли для потенциальных проектов МЧР. Однако существует риск того, что УНО, созданный на основе министерства энергетики, будет уделять меньшее внимание проектам в других отраслях.

Уполномоченный оперативный орган фактически представляет собой аудитора - юридическое лицо или международную организацию, аккредитованную Совещанием Сторон Киотского протокола и уполномоченную осуществлять валидацию предлагаемых проектов МЧР, а также верификацию сокращения выбросов, достигнутого в результате проекта. Уполномоченный оперативный орган действуют под надзором международной системы, созданной для реализации Киотского протокола. В то время как Уполномоченные национальные органы по МЧР учреждаются правительствами стран и осуществляют утверждение проектов МЧР на национальном уровне посредством подготовки Письма одобрения от имени принимающей страны. Основной функцией Уполномоченного оперативного органа по МЧР является подтверждение того, что предлагаемый проект отвечает критериям устойчивого развития и другим применимым требованиям законодательства принимающей страны.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Очистка сточных вод гальванического производства ОАО Красноярского завода лесного машиностроения
Гальванотехника - одно из производств, серьезно влияющих на загрязнение окружающей среды, в частности ионами тяжелых металлов, наиболее опасных для биосферы. Главным поставщиком токсикантов в гальванике (в то же время и основным потребителем воды и главным источником с ...