Материал и методы исследования

При подготовке к количественному анализу добивались относительно равномерного распределения клеток в объёме почвенного образца. Для этого разрушали почвенные комочки, десорбировали почвенные колонии, что достигалось различными приёмами: растиранием, размолом, размельчением на гомогенизаторе. Перемешанную подсушенную почву распределяли ровным слоем толщиной 0,5 см в виде прямоугольника, который делили на квадраты. Для составления навески из каждого квадрата брали небольшое количество почвы, захватывая её на всю глубину. Навески в 1 г помещали в пробирки или пенициллиновые склянки. Повторность проб от 3 до 5 [Зенова, Штина, 1990].

Просмотр препаратов вёлся при помощи объектива на × 40 и окуляра на × 7. Водоросли развиваются преимущественно по краям покровного стекла. Поэтому необходимо тщательно просматривать краевые полосы (трансекты) по четырём сторонам стекла. Для учёта обилия отмечали встречаемость видов на полосках. Применяется следующая шкала обилия:

баллов - вид образует макроскопические разрастания;

баллов - вид - субдоминант в разрастаниях;

балла - вид встречен на стёклах обрастания во многих полях зрения;

балла - вид встречен более чем в 10 полях зрения;

балла - вид встречен в 2 - 10 полях зрения;

балл - вид встречен в одном поле зрения или только в жидких культурах.

Для всех четырёх полос выводят средний балл. Окончательный балл обилия выводят по трём просмотренным в разное время стёклам [Кузяхметов, Дубовик, 2001].

Для определения диатомовых водорослей стёкла обрастания нагревают на электрической плите в течение 15 - 20 минут, сжигая содержимое клеток, и готовят постоянные препараты на среде Эльяшева [Кузяхметов, Дубовик, 2001].

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи

Нарушения и загрязнения агроэкосистем и способы их предотвращения
Проблема загрязнений и нарушений агроэкосистем очень актуальна, т. к. нагрузка на почву, атмосферу и водные объекты в результате сельскохозяйственной деятельности с каждым днём возрастает. В связи с этим, в курсовой работе были поставлены следующие задачи: · ...