Экономические методы оценки здоровья граждан

Поскольку потеря здоровья граждан состоит в среднем на 20% вследствие качества окружающей среды и несоблюдения мер экологической безопасности можно предложить следующий методологический подход по выплате эколого-социальных дотаций гражданам в случае потери трудоспособности или получения инвалидности по экологическим причинам в особо загрязненных городах и регионах Казахстана.

Срок выплаты дотаций (Срв) будет составлять в среднем 20% от среднеказахстанской продолжительности жизни:

Срв = 0,2 * 65 = 13 лет

Сумма дотаций (Сд) определяется от общеказахстанской стоимости жизни:

Сд = 2,34 * 0,2 = 0,468 млн.тенге = 468 тыс.тенге

Поскольку протяженность выплаты эколого-социальных дотаций составляет 13 лет, то ежегодные выплаты конкретному гражданину (Ежв) будут равны:

Ежв = 468 / 13 = 36 тыс. тенге

Подобная выплата может производиться государственными или частными (акционерными) предприятиями-природопользователями, по вине которых произошло катастрофическое нарушение экологической безопасности, что повлекло нанесение невосполнимого ущерба здоровью людей и потерю ими полной или частичной трудоспособности.

Думается, что конкретные деньги на подобные цели получить с природопользователей весьма непросто, но во что выливается произодственно-технологическая деятельность для жизни граждан, знать все же необходимо.

Изложенные выше методологические подходы по оценке стоимости жизни в Республике Казахстан и выделение экологической составляющей в виде 20% от стоимости жизни могут быть реализованы в стране в виде специального закона либо поправок к действующим закона.

Используя аналогичный методологический подход, можно определить стоимость человеческой жизни и сумму компенсаций за нанесенный ущерб здоровью населения в каждом отдельном регионе. Такие данные могут рассчитываться Областными управлениями Агентства по статистике Республики Казахстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема охраны окружающей среды в настоящее время является одной из наиболее актуальных и глобальных проблем человечества. Прежде всего, это связано с интенсивным развитием транспорта, особенно в крупных городах.

Поэтому давно назрела настоятельная потребность принятия широкомасштабных и комплексных мероприятий по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией общества. Эту задачу можно решить только комплексно, то есть с одной стороны - на стадии изготовления автотранспортного средства, с другой на стадии его эксплуатации.

Под комплексным подходом также понимается деятельность, направленная на охрану окружающей среды, осуществляемая как государством, так и обществом. Наблюдение за состоянием окружающей среды, контроль за сохранностью экологического равновесия, прежде всего, должен осуществляться уполномоченными государственными органами. Однако, общество тоже не должно оставаться в стороне. Каждый гражданин Республики Казахстан должен осознавать свою ответственность за состояние окружающей среды, принимать посильные действия направленные на улучшение экологической обстановки страны. Необходимо повышать уровень экологических знаний населения, культуру гармоничного взаимодействия с природой.

Урон, наносимый автотранспортом окружающей среде требует обращения серьезного внимания на данную проблему. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделяются в следующем:

1) оптимизация движения городского транспорта;

2) разработка альтернативных энергоисточников;

3) создание (модификация) используемых двигателей, и разработка новых экологически более безопасных видов транспорта;

4) защита от шума, теплового воздействия, электромагнитных излучений, вырабатываемых автотранспортом;

5) экономические меры по управлению автомобильным парком и движением;

6) юридические меры воздействия, направленные на ужесточение контроля за автотранспортным комплексом и повышение ответственности лиц, нарушающих природоохранное законодательство.

Оптимизация городского движения транспорта тесно связана с улучшением градостроительства и планировки дорог и улиц, созданием транспортных развязок, улучшением дорожного покрытия, контролем скоростного движения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Исследование прибрежно-водной растительности Кореновского района
Кореновский район - это золотистые плодородные поля, густые заросли лесных посадок, богатые рыбой реки и водоёмы Кубани. Расположенный в центральной части Краснодарского края Кореновский район по своему местоположению является официальным географическим центром Кубани ...