Конструктивные усовершенствования двигателей

В отработавших газах дизелей доминируют такие токсичные вещества, как оксиды азота и сажа; кроме того, также необходимо обращать внимание на дымность и запах. Запах отработавших газов дизелей связан с присутствием в них ряда веществ (альдегидов и др.). В настоящее время проводятся работы по установлению связи между запахом и химическим составом отработавших газов. Борьба с запахом может проводиться как в направлении его устранения, так и превращения его из неприятного в приятный (добавка присадок).

Уменьшение угла опережения впрыска топлива на 1 градус снижает концентрацию NOx в отработавших газах. Содержание сажи в отработавших газах уменьшается с увеличением угла опережения впрыска. Таким образом, уменьшая угол опережения впрыска топлива, можно существенно снизить выделение оксидов азота дизелями, но при этом выделение сажи заметно возрастает, и для его уменьшения необходимо принимать специальные меры. Большое влияние на токсичность дизелей оказывают характеристики топливной системы: продолжительность впрыска и размеры сопловых отверстий распылителя. Следовательно, подбирая топливную аппаратуру, можно влиять на токсичность отработавших газов дизеля, особенно на их дымность.

Большое влияние на выделение токсичных веществ с отработавшими газами дизелей оказывает организация процессов смесеобразования и сгорания. Установлено, что двухкамерные (вихрекамерные и предкамерные) дизели выделяют примерно 50% оксидов азота от выбрасываемых однокамерными.

Одним из средств уменьшения выделения NOx с отработавшими газами дизелей является применение рециркуляции отработавших газов.

Дымность отработавших газов двигателей может быть уменьшена применением специальных устройств, корректирующих работу циркулятора. Эти устройства часто выполняют в виде амортизатора, который ограничивает скорость перемещения рейки топливного насоса высокого давления относительно положения, соответствующего максимальной подаче.

Определенное снижение дымности автотранспортных средств можно получить и более простым способом, ограничив ход рейки установкой постоянного упора простейшей конструкции (прокладка, шайба, ограничительный винт), величину снижения пусковой подачи подбирают из условий нормального запуска двигателя. Такого рода регулировка должна иметь сезонный характер.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи

Экологические проблемы Аргентины
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас г ...