Нормирование предельно допустимых выбросов на транспорте

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воду и почву, устанавливаются с учетом производственных мощностей объектов ТДК и данных о наличии мутагенного эффекта и вредных последствий по каждому источнику загрязнения - согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.

Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ дают экологическую и санитарно-гигиеническую оценку состояния окружающей природной среды, но не указывают на источник вредного воздействия и не регулируют его поведение. Эту функцию выполняют нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ (ПДВ).

Согласно ГОСТ 17.2.3.02-78 (Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями) ПДВ устанавливаются для каждого источника загрязнения при условии, что выбросы вредных веществ от данного источника или от совокупности источников города или другого населенного пункта с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере не создадут приземную концентрацию, превышающую их предельно допустимые концентрации (ПДК) для населения, растительного и животного мира.

Под выбросами понимается поступление вещества из соответствующего источника в атмосферу [ГОСТ 17.2.1.04-77 (Охрана Природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы Термины и определения)]; сброс - поступление вещества, находящегося в сточных одах, в вводный объект [ГОСТ 17.1.1.01-77 (Охрана природы, гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения)].

Регулирование выбросов вредных веществ автотранспортом практически началось с 1970 г. Его развитие идет по трем вправлениям: первое - разработка и совершенствование нормативов выбросов вредных веществ и выхлопных газов автомобиля, второе - повышение экономичности двигателя, третье - внедрение малотоксичного экологически чистого топлива.

Еще статьи

История развития науки экологии на примере нефтегазовой промышленности
Общеизвестно, что среди экологически неблагополучных отраслей отечественной промышленности ТЭК занимает едва ли не первое место. На его долю приходится свыше 40% общих загрязнений окружающей среды. Предприятия ТЭК ежегодно нарушают около 30 тыс. га земель, при этом ре ...