Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей.
Состав отработавших газов двух типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода, углеводороды, сажа).
Основными токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей следует считать СО, CnHm, NOx и соединения свинца, дизелей - NOx, сажу.
Таблица 2.
Содержание вредных веществ в отработавших газах (в %) на характерных режимах работы автомобилей:
Компоненты отработавших газов |
Режим работы | |||
Холостой ход |
Постоянная скорость |
Ускорение от 0 до 40 км/час |
Замедление от 40 до Окм/час | |
Оксид углерода |
0,5-8,5 |
0,3-3,5 |
2,5-5,0 |
1,8-4,5 |
Углеводороды |
0,03-0,12 |
0,02-0,6 |
0,12-0,17 |
0,23-0,44 |
Оксиды азота |
0,005-0,01 |
0,1-0,2 |
0,12-0,19 |
0,003-0,005 |
Таблица 3.
Источники образования вредных токсичных веществ
Тип двигателя |
Компоненты |
Отработавшие газы, % |
Картерные газы, % |
Пары топлива (испарение), % |
Карбюраторный |
СО |
95 |
5 |
0 |
Дизельный |
СО |
98 |
2 |
0 |
Карбюраторный |
СхНу |
55 |
5 |
40 |
Дизельный |
СхНу |
90 |
2 |
8 |
Карбюраторный |
NOx |
98 |
2 |
0 |
Дизельный |
NOx |
98 |
2 |
0 i |
Пары топлива - испарение топлива из топливных баков, элементов системы питания двигателей: стыков, шлангов и т.д. Состав - углеводороды топлива различного состава.
Картерные газы - смесь газов, проникающих через неплотности поршневых колец из камеры сгорания в картер, и паров масла, находящихся в картере, а затем попадающих в окружающую среду.
Биоресурсы водоемов Калининградской области и их экологическое состояние
Экологическое состояние Калининградской области занимает 25 место из 83
возможных в экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации за 2010 год.
Площадь Калининградской области равняется 15100 квадратных километров, что
составляет почти 1% от площади всего Балтий ...