Характеристика вредных выбросов автомобильного транспорта

Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей.

Состав отработавших газов двух типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода, углеводороды, сажа).

Основными токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей следует считать СО, CnHm, NOx и соединения свинца, дизелей - NOx, сажу.

Таблица 2.

Содержание вредных веществ в отработавших газах (в %) на характерных режимах работы автомобилей:

Компоненты отработавших газов

Режим работы

Холостой ход

Постоянная скорость

Ускорение от 0 до 40 км/час

Замедление от 40 до Окм/час

Оксид углерода

0,5-8,5

0,3-3,5

2,5-5,0

1,8-4,5

Углеводороды

0,03-0,12

0,02-0,6

0,12-0,17

0,23-0,44

Оксиды азота

0,005-0,01

0,1-0,2

0,12-0,19

0,003-0,005

Таблица 3.

Источники образования вредных токсичных веществ

Тип двигателя

Компоненты

Отработавшие газы, %

Картерные газы, %

Пары топлива (испарение), %

Карбюраторный

СО

95

5

0

Дизельный

СО

98

2

0

Карбюраторный

СхНу

55

5

40

Дизельный

СхНу

90

2

8

Карбюраторный

NOx

98

2

0

Дизельный

NOx

98

2

0 i

Пары топлива - испарение топлива из топливных баков, элементов системы питания двигателей: стыков, шлангов и т.д. Состав - углеводороды топлива различного состава.

Картерные газы - смесь газов, проникающих через неплотности поршневых колец из камеры сгорания в картер, и паров масла, находящихся в картере, а затем попадающих в окружающую среду.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Нарушения и загрязнения агроэкосистем и способы их предотвращения
Проблема загрязнений и нарушений агроэкосистем очень актуальна, т. к. нагрузка на почву, атмосферу и водные объекты в результате сельскохозяйственной деятельности с каждым днём возрастает. В связи с этим, в курсовой работе были поставлены следующие задачи: · ...