Обоснование необходимости создание экологической службы в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города

Кроме того, предложенные мероприятия позволят внедрить новую услугу

разработка экологических паспортов для предприятий.

При разработке системы экологического менеджмента управляющим компаниям жилищной сферы крупного города может понадобиться помощь консультантов. Выбор консультантов рекомендуется проводить путем переговоров с разными организациями. В результате переговоров следует определить компетентность специалистов, предыдущий опыт, включая отзывы (даже личные) организаций, которые уже пользовались услугами данной консалтинговой фирмы. Даже по деталировке коммерческого предложения можно судить о грамотности той или иной консалтинговой фирмы.

Специалисты отдела экологического менеджмента должны пройти специализированное обучение или уже иметь соответствующий диплом. Без этого эффективность разработки будет нулевая.

В ООО «Жилкомсервис № 3 «Центрального района» должна быть создана Рабочая группа (РГ) по созданию и внедрению СЭМ. В составе этой группы могут быть заместители руководителей структурных подразделений, специалисты в области охраны окружающей среды. Члены рабочей группы с помощью консультантов должны выработать стратегию формирования и развития системы экологического менеджмента в управляющих компаниях. На основании этого разрабатывается экологическая политика управляющих компаний и их цели в области охраны окружающей среды.

Затем издается приказ о начале внедрения СЭМ по разработанным документам. В подразделениях в соответствии с разработанными процедурами:

фиксируется распределение ответственности в рамках СЭМ;

заполняются формы, являющиеся приложением к функциональным процедурам;

выявляются значимые экологические аспекты;

устанавливаются плановые экологические показатели;

утверждаются программы по достижению плановых экологических показателей;

определяются законодательные и иные требования, которые управляющая компания намерена выполнять;

определяется персонал, требующий обучения и составляются учебные планы (включая внутренних аудиторов СЭМ);

уточняются потенциальные аварийные ситуации и разрабатываются предупреждающие действия;

по окончании года высшим руководством управляющих компаний проводится анализ функционирования СЭМ.

После работы СЭМ в течение нескольких месяцев (3, 6, 8) окончательно выбирается сертификационный орган или органы. Сертификационный орган может быть как национальный, так и международный. Могут быть два одновременно. В этом случае в одной бригаде внешних аудиторов работают представители двух сертификационных компаний.

Проведением сертификационного аудита силами внешних аудиторов заканчивается только один из этапов создания СЭМ. В последующие годы будет необходимо поддерживать СЭМ и постоянно ее улучшать. Ежегодные надзорные аудиты, проводимые в будущем, не заменят каждодневной работы всего коллектива. Необходимо не забывать, что если 30% усилий по созданию СЭМ уходят на разработку необходимой документации, то 70% на обучение персонала, умение жить и работать по правилам СЭМ.

Если система пробуксовывает и не работает, то одно из двух: либо созданные документы не реалистичны и их следует срочно дорабатывать, либо персонал не работает по созданным документам из-за ошибок в распределении ответственности, необязательности или неспособности руководителей работать по-новому. В этом случае необходимо работать с персоналом.

Анализ руководства работоспособности СЭМ должен быть основан на материалах статистики, конкретных цифрах и данных анализа нижестоящих руководителей. Принцип: делай, как написано и фиксируй, что ты делаешь в работе СЭМ значительно облегчает проведение анализа всех элементов СЭМ.

В случае разработки сначала СЭМ, а затем СМК понимание персоналом стоящих перед ними задач значительно облегчается. Учитывая, что природоохранная деятельность сопровождает предприятия ЖКХ в каждодневной работе, внедрение сначала СЭМ на базе международного стандарта ISO 14001:2004 представляется достаточно обоснованным и легче воспринимается персоналом.

В случае разработки СМК на международного стандарта ISO 9001:2000 после создания СЭМ внедрение системы менеджмента качества проходит с меньшими затратами времени и меньшим количеством ошибок.

Состав рабочих групп по СМК желательно иметь на 50-90% из состава РГ по СЭМ. В этом случае притирание элементов СМК и СЭМ проходит наименее болезненно.

К выбору ответственных за СЭМ и СМК необходимо подходить очень ответственно. Ошибки на этом этапе очень быстро сказываются на всем процессе создания и внедрения. Представитель руководства или ответственный за разработку СЭМ или СМК должен:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Оценка радиоактивного загрязнения территории Беларуси
Формирование радиоактивного загрязнения природной среды на территории Европы, в том числе Беларуси, началось сразу же после взрыва реактора. Особенности метеорологических условий, которые наблюдались в период с 26 апреля по 10 мая 1986 г., а также состав и динамика ав ...