Существующий механизм ведения экологического паспорта в управляющих компаниях

Заключение данных договоров необходимо, тк негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.).

.Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.

. Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально. Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557).

. Порядок расчета платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Базовые нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

. Несвоевременная оплата влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей., согласно ст. 8.41. Кодекса об административных правонарушениях.

Также необходима

разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) , чтобы определить качественный и количественный состав выбросов того или иного предприятия. Таким образом, с помощью расчет а ПДВ можно выявить размер платежей, которые должны внести предприятия, за загрязнение атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы - максимальная норма выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Для предприятий расчет ПДВ ведется с учетом экологических нормативов на воздух и предельной концентрации вредных веществ.

Нормативы предельно допустимых выбросов - другими словами ПДВ - вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются в соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” в целях государственного регулирования предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) устанавливаются Ростехнадзором для определенного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности.

Расчет ПДВ, даст возможность разработать мероприятия, направленные на значимое уменьшение воздействия вредных веществ на человека и окружающую среду в зоне защиты.

Расчет ПДВ (предельных допустимых выбросов) состоит из некоторых видов работ:

В соответствии с методиками расчета ПДВ (предельному допустимому выбросу) и фактическим данным предприятия производится расчет фактических загрязняющих веществ от источников выбросов предприятия;

С помощью математического моделирования осуществляется расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере с учетом фонового загрязнения атмосферы для установления ПДВ (предельных допустимых выбросов);

На основе полученных данных предприятию устанавливается ПДВ - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух;

Определяется график контроля выполнения мероприятий по снижению загрязняющих выбросов до уровня ПДВ.

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, согласно ст.14 Федерального Закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», возможен только при условии наличия специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Ростехнадзором). Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдается на срок до 5 (пяти) лет.

Необходимость разработки ПНООЛР(Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) также очевидна, так как в этом проекте выявляется общее количество и виды образующихся отходов, а также определяется допустимость и объективная возможность их накопления на территории предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Комплексное управление отходами предприятия на примере асфальтобетонного завода №1 ОАО КДБ
Дорожное строительство является ведущей отраслью народного хозяйства. Эта область имеет высокие темпы роста, в связи с чем становится одним из главных источников антропогенного загрязнения. Современная жизнь немыслима без дорог и автомобильного транспорта. Автомоб ...