Основным методом автономного управления, получившим широкое распространение на космических аппаратах ретрансляции и связи является программно - временной метод (ПВМ). В рамках этого метода обеспечивается отработка программы, элементами которой являются пары , где Uk - управляющее воздействие, которое должно быть выдано в момент времени tk. Реализация этого метода на изделиях ранее осуществлялась с использованием электромеханических специализированных устройств. На современных изделиях метод реализуется программным способом с использованием БЦВМ, что обеспечивает резкое расширение его функциональных возможностей.
Программы автономной работы, содержащие пары закладываются с НКУ по программной радиолинии. Кроме того, программы могут дополняться фрагментами, формируемыми бортовым программным обеспечением. Ядром средств, реализующих ПВМ, является программа временного управления (ПВУ), которая выбирает из программы автономной работы пару с наименьшим
и выдает это значение в регистр установок текущего времени (РУСТВ). При достижении значения текущего времени выбранному времени
РУСТВ выдает сигнал прерывания, по которому включается программа ПВУ и, проверив равенство
=
, выдает сигнал на исполнение команд. Исполнение команд по коду выполняют соответствующие этим кодам аппаратные и программные действия в бортовых системах.
Процесс отработки программы управляется по командам от НКУ. Управление заключается в запрете и разрешении отработки программы либо какой-либо ее части. Процесс отработки может контролироваться средствами НКУ по поступающим туда телеметрическим параметрам, таким, как код последнего выданного управляющего воздействия, степень заполнения массива программ и т.д.
Параметры, характеризующие средства реализации ПВМ приведены в табл. 1.2. Из таблицы следует, что разработанные современные средства реализации ПВМ на космических аппаратах ретрансляции и связи обладают достаточно развитыми возможностями по формированию программы автономной работы, ее коррекции, управлению процессом ее отработки, но имеют ограничения по размеру программы. Эти ограничения связаны как с ограниченными ресурсами бортовых вычислительных машин, так и с проблемами закладки больших программ по сравнительно низко - информационной радиолинии управления.
В целом, ПВМ обладает следующими недостатками:
1. срыв выполнения программы возможен и при наличии работоспособных резервов;
2. при реализации параллельных, взаимосвязанных асинхронных процессов управления, характерных для современных, сложных, многоцелевых объектов с ограниченными общими ресурсами, коррекция программы работы в части одной цели невозможна из-за влияния на остальные части программы;
. большой объем программы на длительный период автономности, связанный с большим числом элементов изделия, обеспечивающих проведение целевой работы;
. значительные периоды подготовки к автономности, определяемые необходимостью осуществления предварительного съема информации о состоянии объекта, ее обработки для разработки программы работы на очередной период автономности с учетом полученной информации о состоянии аппарата.
Таблица 1.2
Параметры средств реализации ПВМ
Эксплуатируемые изделия |
Разрабатываемые изделия | |
Максимальный объем программы автономного управления |
400 |
512 |
Требования к упорядоченности программ по времени |
есть |
нет |
Возможность дополнения программ |
есть |
есть |
Возможность коррекции программ |
нет |
есть |
Количество раздельно управляемых частей программ |
3 |
16 |
Максимальный объем программ, формируемых бортсистемами команд |
64 |
512 |
Размер одного элемента |
6 |
6 |
Проектирование услуги утилизации люминесцентных ламп на ООО Эколамп
На сегодняшний день одним из самых распространенных
источников ртутного загрязнения являются вышедшие из эксплуатации
люминесцентные лампы. Каждая такая лампа, кроме стекла и алюминия, содержит
около 60 мг ртути. Поэтому отслужившие свой срок люминесцентные лампы, а та ...