Эксплуатационные мероприятия по повышению экологичности автотранспортных средств

Основными эксплуатационными мероприятиями, направленными на снижение токсичности отработавших газов являются следующие:

Для карбюраторных двигателей

. Своевременное регулирование карбюраторов по оптимальному составу рабочей смеси;

. Оптимизация характеристики ускорительного насоса при разгоне автомобиля;

. Поддержание оптимальной регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел газораспределительного механизма;

. Контроль и регулировка оптимального угла опережения зажигания. Поддержание нормального зазора в контактах прерывателя.

. Повышение минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на 50-100 об/мин;

. Периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом;

. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;

. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;

. Систематическая промывка топливных и воздушного фильтров систем питания двигателя;

. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-80% от максимальной мощности;

. Добавка в бензин 3% антитоксичного изопропилового спирта;

Для дизельных двигателей

. Систематический контроль оптимального угла опережения начала подачи топлива. Он должен быть до ВМТ;

. Поддержание постоянной цикличности подачи топлива для каждого цилиндра. Допускается неравномерность подачи топлива ±5%;

. Контроль и регулировка оптимальной максимальной подачи топлива, исключающей дымный выхлоп;

. Своевременный контроль технического состояния и регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой;

.Разогрев двигателя и его систем перед началом движения автомобиля до температуры не ниже 30°С и полная нагрузка двигателя при температуре охлаждающей жидкости не ниже 55°С;

. Работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-70% от максимальной мощности;

. Периодическая проверка герметичности цилиндропоршневой группы;

. Движение, по возможности, с постоянной скоростью;

. Своевременная промывка топливных и воздушных фильтров;

Чтобы судить о своевременном выполнении вышеуказанных мероприятий на автотранспортных предприятиях, организуется контроль за токсичностью отработавших газов с применением современных газоанализаторов.

Углубленная проверка исправного технического состояния топливных систем двигателей обычно проводится 2 раза в год. При этом проверяют:

производительность топливных жиклеров;

износ деталей привода ускорительного насоса и его производительность;

систему балансировки поплавковой камеры.Хорошая взаимосвязь системы холостого хода карбюратора и главной дозирующей системы обеспечивают автомобилю хорошие ходовые качества.

При техническом обследовании технического состояния карбюратора и воздушного фильтра проверяют в первую очередь, т.е, контролируют: - состояние системы холостого хода;

положение винта минимального открытия дросселя;

минимальные обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах. Затем проверяют техническое состояние аккумуляторных батарей и системы зажигания.

У дизельных двигателей в первую очередь определяется техническое состояние топливной системы. То есть проверяется исправность топливной аппаратуры (форсунок, топливных насосов). Обращается также внимание на техническое состояние воздухоочистителя, топливных фильтров и их герметичность.

Кроме того, автомобили с дизельными двигателями проверяются на дымность при техническом обслуживании и при проведении годовых технических осмотров.

Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности и дымности отработавших газов:

. Новые схемы двигателя:

с турбокомпаундированием;

с утилизацией теплоты в цикле Ренкина-Стирлинга;

комбинированные;

газотурбинные;

аксиальные;

двухтактные;

электрические.

. Совершенствование рабочего процесса:

оптимизация камеры сгорания;

оптимизация параметров топливоподачи;

улучшение наполнения цилиндров;

оптимизация структуры воздушного вихря;

оптимизация фаз газораспределения;

разработка малотоксичных рабочих процессов;

теплоизоляция камеры сгорания;

предварительная физико-химическая обработка топлива, воздушного заряда, рабочей смеси;

совершенствование систем турбонадува;

совершенствование систем впуска и выпуска.

. Совершенствование конструкции и технологии изготовления ДВС:

снижение механических потерь;

утилизация теплоты отработавших газов;

ужесточение допусков;

оптимизация степени сжатия;

совершенствование систем теплоподачи;

совершенствование узлов и деталей дизеля;

совершенствование систем охлаждения и смазывания;

создание электронных систем управления.

. Разработка средств и методов снижения токсичности и дымности ДВС:

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

История развития науки экологии на примере нефтегазовой промышленности
Общеизвестно, что среди экологически неблагополучных отраслей отечественной промышленности ТЭК занимает едва ли не первое место. На его долю приходится свыше 40% общих загрязнений окружающей среды. Предприятия ТЭК ежегодно нарушают около 30 тыс. га земель, при этом ре ...