Характеристика атмосферного воздуха и действие на него работы автомобильного транспорта

каталитическая нейтрализация, абсорбция, перегонка жидкостей, жидкостная экстракция, адсорбция, сушка, растворение и экстрагирование, кристаллизация, массообмен, реализуемые на этапах жизненного цикла объектов транспорта;

испарение, потери топлива, эксплуатационных жидкостей, лакокрасочных и других материалов при создании, обслуживании и ремонте транспортной техники;

износ деталей, узлов машин, элементов транспортных средств, дорожной одежды (выбросы частиц конструкционных материалов, продуктов износа шин, дорожного покрытия, функциональных материалов);

пластическаядеформация,механическая,

электромеханическая обработка материалов, очистка деталей на этапах жизненных циклов объектов транспорта; виброакустическое излучение движущихся объектов транспорта и частей машин, а также электромагнетическое излучение электрических машин и электронных устройств, используемых для управления в технологических процессах реализации жизненных циклов объектов транспорта и управления движением, другие виды энергетического загрязнения;

ландшафтные нарушения.

Наиболее значительный урон окружающей среде наносят выхлопные газы, представляющие собой продукт переработки в двигателях

внутреннего сгорания автомобиля рабочей смеси (смесь воздуха и топлива). Отработавшие газы можно назвать основным элементом вредного воздействия автомобиля на окружающую природную среду.

Образование токсичных веществ - продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Первая группа токсичных веществ, связана с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и в процессе сгорания - расширения. Вторая группа токсичных веществ образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах сгорания. Реакция образования окислов азота носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива.

Таким образом, наибольший ущерб от работы автотранспортных средств наносится атмосферному воздуху. Особенно остро проблема загрязнения атмосферного воздуха стоит в городах. Учитывая темпы урбанизации, наблюдаемые во всем мире эта проблема приобретает

катастрофический характер. Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен в основном в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран во много раз выше. Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. В городах с населением 100 тыс. и более проживает свыше 3 млрд. человек, т. е. почти в 10 раз больше по сравнению с началом столетия. Опережающие темпы роста численности городского населения характерны для менее индустриально развитых стран.

С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретают своевременное и качественное транспортное обслуживание населения, а также охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного транспорта. Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, а также воздуха, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом, атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Пути развития нетрадиционного получения энергии
Глобальный спрос на энергию увеличивается примерно на 3% в год - в 2025 году энергопотребление составит 22,8 млрд. т у. т. (условного топлива). Мировые запасы традиционных энергетических ресурсов, по оценкам специалистов, составляют: угля - более 1500 млрд. тонн, нефт ...