Причем указанные значения дифференцируются в зависимости от места и целей использования строительных материалов. Часто после приобретения строительных материалов выявляется их несоответствие Нормам радиационной безопасности. А хранение оставшихся без использования материалов создает риск привлечения их владельца к гражданско-правовой ответственности за ущерб окружающей среде за размещение в ней радиоактивных строительных материалов, наравне с размещением радиоактивных отходов.
В случаях, когда продавец или покупатель в соответствии с договором самосуществляет вывоз материалов, продукции или оборудования, всегда следует выяснять, какие требования к перевозке объектов данного вида предусмотрены законодательством РК. Так, перевозка опасных грузов автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом подлежит обязательному государственному лицензированию.
Кроме того, законодательством РК предусмотрены специальные требования к упаковке и маркировке грузов, признанных опасными. В соответствии со ст. 434 ГК РК (особенная часть), если в установленном законодательством порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, отвечающих таким обязательным требованиям. Поэтому покупатель, который согласно договору сам осуществляет вывоз приобретенного товара, имеет полное право потребовать предоставления ему товара, являющегося опасным грузом, в надлежащей таре или упаковке.
Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 декабря 2004 года № 478-I, если при приеме груза перевозчик при наружном осмотре замечает недостатки тары или упаковки, которые вызывают опасения за сохранность груза, перевозчик должен потребовать устранения найденных недостатков, в противном случае он фиксирует эти недостатки в товарно-транспортной накладной, и осуществляет перевозку. За вред грузу (недостача, порча), вызванный причинами, указанными в товарно-транспортной накладной, перевозчик ответственности не несет. Дело в том, что в случае причинения вреда окружающей среде или здоровью человека при перевозке причинителем вреда будет считаться лицо, которое непосредственно осуществляло перевозку. Оно, конечно, затем получит право на предъявление регрессного иска к продавцу, как к лицу, поведением которого также был причинен вред, но нет гарантии того, что с продавца будет взыскана полная сумма вреда, т.к. в описанной ситуации лицо, осуществлявшее перевозку, должно было знать о требованиях законодательства к таре и упаковке и о последствиях их нарушения, но, несмотря на это, от перевозки не отказалось. Иными словами, вина в действиях этого лица, вероятнее всего, будет считаться доказанной.
Полагаем, что компаниям целесообразно включать в договоры очень подробные требования к таре и упаковке товара, относящегося к опасным грузам, при необходимости со ссылками за соответствующие нормативные правовые акты. Кроме того, покупателям, самостоятельно осуществляющим вывоз товаров, необходимо разрабатывать должностные инструкции для водителей, включающих четкие указания, в каких случаях возникает угроза причинения вреда окружающей среде, и можно ли в этих случаях осуществлять прием товара и его перевозку.
Некоторые показатели качества ливневых сточных вод г. Гомеля
Воды,
находящиеся на поверхности планеты (материковые и океанические), образуют
геологическую оболочку, называемую гидросферой. Гидросфера находится в тесной
связи с другими сферами Земли: литосферой, атмосферой и биосферой. Водные
пространства - акватории - занимают ...