Состояние водных ресурсов

· складирование навоза и мусора;

· заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

· размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3°;

· размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков; Онлайн инструкция по обслуживанию и ремонту немецких автомобилей Мерседес 190 W201

· проведение рубок главного пользования;

· проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда МПР РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.

В пределах прибрежных защитных полос также запрещается:

· распашка земель;

· применение удобрений;

· складирование отвалов размываемых грунтов;

· выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;

· установка сезонных стационарно-палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;

· движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения.

Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими и гидрогеологическими и гидрохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. Государственный мониторинг водных объектов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей природной среды. Государственный мониторинг водных объектов ведется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственным органом управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).

По единой системе ведется также государственный водный кадастр, который представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях.

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов установлен постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №716 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов".

Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства РФ.

За нарушение водного законодательства предусмотрена уголовная ответственность (ст.250 УК РФ), административная ответственность (ст.7.2, 7.6-7.8, 7.10, 8.12-8.16 КоАП РФ), а также имущественная и дисциплинарная.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Еще статьи

Экологическая оценка состояния окружающей природной среды под воздействием антропогенной нагрузки при строительстве и эксплуатации объекта повышенной опасности
Актуальность работы. Антропогенная деятельность человека оценивается с помощью методов производственных процессов. Например, строительство, землепользование, утилизация отходов являются опасными объектами. Для их реализации необходима процедура ОВОС с последующим прох ...