Экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности

Заключение ГЭЭ по всем объектам, за исключением проектов нормативных правовых актов РФ и ее субъектов, может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта ГЭЭ в течение определенного срока, установленного органом ГЭЭ. Правовым последствием отрицательного заключения является запрет реализации этого объекта. При получении отрицательного заключения ГЗЭ Заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их переработки с учетом изложенных замечаний. Несоблюдение требования обязательного проведения ГЭЭ проекта международного договора является основанием для признания его недействительным. Заключение ГЭЭ по проектам нормативных правовых актов РФ или ее субъектов рассматриваются принимающими эти акты органами госвласти.

В 1995 г, органами ГЭЭ РФ было рассмотрено более 80 тыс, документов (схем развития регионов, ТЭО строительства, проектов строительства, реконструкции и т.д.), из которых 18% отклонено и отправлено на доработку. Наиболее частыми причинами отрицательного заключения ГЗЗ являются: некомплектность документации (нет ОВОС объекта ГЭЭ), отсутствие необходимых согласований и заключений органов госконтроля и надзора; отсутствие раздела "Охрана ОС" или его разработка с отступлением требований СНиП 11-01-95, безвариантность принимаемых решений, использование устаревших методик расчета выбросов и сбросов и т.д. Многие из недостатков обусловлены низкой квалификацией разработчиков представляемых материалов.

С ОВОС объекта ГЭЭ студенты знакомятся при изучении дисциплин, "Строительная экология" или "Инженерная экология", или "Безопасность жизнедеятельности".

ОЭЭ проводится до ГЭЭ или одновременно с ней. Она может проводиться независимо от ГЭЭ на тех же объектах ЭЭ. Общественные организации (объединения), осуществляющие ОЭЭ, имеют право: 1) получать от Заказчика документацию, подлежавшую ЭЭ, в требуемом объеме; 2) знакомиться с НТД, устанавливающей требования к проведению ГЭЭ: 3) участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и в проводимом ими обсуждении заключений ОЭЭ. Эти организации (объединения) обязаны известить население о начале и результатах проведения ОЭЭ.

Заключение ОЭЭ направляется в орган ГЭЭ РФ или ее субъекта, заказчику документации, подлежащей ОЭЭ, органам, принимающим решение о реализации данного объекта, органам местного самоуправления и другим заинтересованным лицам. Она приобретает юридическую силу после утверждения его органом ГЭЭ РФ или ее субъекта. Финансирование ОЭЭ осуществляется за счет средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых органами местного самоуправления.

Заказчики документации, подлежащей ЭЭ, имеют определенные права и обязанности, а также несут уголовную, административную, материальную и гражданско-правовую ответственность за нарушения законодательства об ЭЭ. Такую же ответственность несут органы ГЭЭ, руководители и члены экспертных комиссий за соответствующие нарушения (детально см. раздел UII ФЗ РФ "Об экологической экспертизе").

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи

Очистка сточных вод гальванического производства ОАО Красноярского завода лесного машиностроения
Гальванотехника - одно из производств, серьезно влияющих на загрязнение окружающей среды, в частности ионами тяжелых металлов, наиболее опасных для биосферы. Главным поставщиком токсикантов в гальванике (в то же время и основным потребителем воды и главным источником с ...