Анализ организации удаления твердых отходов потребления на территории г. Ростова-на-Дону

Удаление твердых отходов потребления с территории г. Ростова-на-Дону осуществляется при помощи их транспортировки.

Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения. По определенному графику специальные машины приезжают, чтобы транспортировать заполненные отходами контейнеры к полигону по захоронению отходов.

Маршрутизация движения собирающего мусоровозного транспорта осуществляется для всех объектов, подлежащих регулярному обслуживанию. За маршрут сбора отходов принимается участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому району от начала до полной загрузки машины.

Маршрут движения разрабатывается в графической и текстовой форме. Графическая форма маршрутов сбора ТОП - это нанесенные на план города (района) линии движения соответствующих мусоровозов с указанием начального и конечного пунктов сбора, а также направления движения. Текстовая форма маршрута сбора ТОП - это последовательное перечисление адресов домовладений, обслуживаемых за одну поездку мусоровоза до его максимального заполнения.

В дополнение к маршрутам движения мусоровозов разрабатывают подробный график (расписание) движения, который позволяет в любое время определить, где находится мусоровозная машина, какое домовладение она обслуживает, когда должна прибыть на конечный пункт маршрута или к месту разгрузки, когда приступит к следующему маршруту.

Маршруты сбора ТОП и графики движения пересматривают в процессе эксплуатации мусоровозов, а также при изменении местных условий:

уменьшение или увеличение образования ТОП;

изменение состава обслуживаемых объектов;

изменение условий движения на участке, при смене типа собирающих мусоровозов или смене системы сбора ТОП.

Разработки маршрута сбора и графика движения мусоровозов необходимо располагать следующими исходными данными:

подробной характеристикой подлежащих обслуживанию объектов (накопление ТОП по каждому объекту, число и вместимость установленных сборников, места их расстановки, а также состояние подъездов к ним, освещение);

подробной характеристикой района обслуживания (правила и интенсивность движения по отдельным улицам и внутриквартальным проездам, планировка кварталов и дворовых территорий и т.д.);

режимом работы транспорта, при выборе режима работы мусоровозного транспорта следует учитывать, что продолжительность работы водителей может устанавливаться не более 1,5 смены.

Разработка маршрута сбора ТОП в г. Ростов - на - Дону производится эвристическим способом с применением математического моделирования процесса сбора ТОП.

При эвристическом способе маршрутизации необходимо учитывется следующее:

маршрут сбора должен быть компактным и непрерывным, причем, повторные пробеги мусоровозов по одним и тем же улицам следует сводить к минимуму;

начальный пункт маршрута сбора следует располагать возможно ближе к спецавтохозяйству, если рабочий день начинается на этом маршруте;

пункты сбора ТОП, находящиеся на дорогах с особо интенсивным движением и улицах с большим потоком пешеходов, нужно объединять в маршруты сбора, подлежащие обслуживанию до наступления часов "пик";

маршрут сбора должен проходить в направлении к месту обезвреживания ТОП;

на улицах с большим уклоном (более 12-15 %) процесс сбора должен идти под уклон;

правые повороты в квартальных проездах используют по возможности (с целью исключения пересечений с встречным потоком транспорта и маневрирования на перекрестках);

тупиковые улицы следует обслуживать таким образом, чтобы въезд на них осуществлялся правым поворотом;

маршрут сбора должен предусматривать наличие резервных участков для заполнения мусоровоза в случае его недогрузки на основном маршруте.

Система транспортировки отходов, действующая в Ростове - на - Дону использует в качестве спецтехники мусоровозы с задней или боковой загрузкой.

Мусоровозы с боковой загрузкой.

Рис. 4 - Мусоровоз с боковой загрузкой

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Анализ воздействия на окружающую среду при реконструкции русла на участке подводных переходов магистральных газопроводов
Все земли в пределах территории России составляют земельный фонд, площадь которого 1709,8 млн.га. Земли делят на категории по основному целевому назначению и правовому режиму использования и охраны. Согласно категориям, Земельный фонд России на 01.01.1995 г. выглядит ...