Пофакторная оценка состояния окружающей среды на территории г. Ростова-на-Дону

Наиболее значительным оказывается превышение нормативных уровней шума на территориях, прилегающих к крупным автомагистралям и автодорогам. Так, на территориях, прилегающих к участкам автодорог в центральной части города по пр. Ворошиловскому между пр. Соколова и пер. Газетным, по ул. Б.Садовая между пр. Ворошиловским и пр. Кировским уровень звукового давления достигает 90 дБА. Высокие уровни уровень звукового давления 80-85 дБА наблюдаются по пр. Буденовскому, ул. Мечникова, ул. Текучева, пр. Ворошиловскому, ул. Нансена, ул. Ленина, ул. Лесопарковой, пл. Народного Ополчения, пр. Нагибина, ул. Стадионной, пр. Стачки, ул. М.Горького, пр. Шолохова, ул. Таганрогской. Остальная территория города, на которой проходят крупные магистрали с интенсивным движением транспорта характеризуется уровень звукового давления 70-75 дБА, что также превышает допустимые нормы. В крупных жилых массивах (Западном, Северном, Александровке) в зону акустического дискомфорта с уровенем звукового давления 65-75 дБА попадают территории, непосредственно примыкающие к магистралям. Такими источниками акустического дискомфорта являются ул. Малиновского, пр. Стачки, пр. Коммунистический, ул. 339 Стрелковой дивизии, пр. Космонавтов, ул. Добровольского, ул. Королева, пр. 40-летия Победы. [4]

Значительный вклад в акустическое загрязнение территорий города Ростова-на-Дону вносит железнодорожный транспорт. Зона акустического дискомфорта от 85 до 105 дБА наблюдается на всем протяжении железнодорожных веток. Максимальные значения уровень звукового давления 105 дБА получены на перегоне по ул. Нансена в районе ст. Ростов-Товарная, между пр. Буденновским и путепроводом ул. Текучева, а также в районе ст. Первомайская, на перегоне вдоль реки Дон напротив Александровки. В целом, все районы города, расположенные в радиусе 3-5 км от железнодорожных путей и станций, находятся в зоне акустического дискомфорта.

Также свой вклад вносит движение трамваев в центральной части города. Так, максимальный уровень звукового давления на перекрестке ул. М.Горького и пер. Газетного составляют 95 дБА, а на перекрестке ул. Станиславского и пр. Семашко - 90 дБА. При этом общий уровень звукового давления на всем протяжении трамвайных линий находится в пределе 80-85 дБА. [4]

Анализ данных акустического загрязнения территории г. Ростова-на-Дону при одновременном действии всех источников показал, что практически вся территория города попадает в зону акустического дискомфорта, где уровни шума заметно превышают установленные нормативные значения.

Оценка санитарно-гигиенического состояния почв

В городе и урбанизированных района избыточные технологические нагрузки механического, химического, водного и биологического характера приводит к ухудшению физич6еских свойств и химических свойств городских почв.

Загрязнение почвы является опасным вторичным источником загрязнения городской среды. Превышение ПДК для почв по свинцу, цинку, меди и другими тяжелыми металлами которые были зафиксированы вблизи крупных промышленных предприятий («Элис», «Ростсельмаш», ГПЗ-10, «Агат», промзона в Октябрьском районе), свидетельствует об опастных уровнях их накопления на территории Ростова-на-Дону. [5]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи

Проблемы полигонов для вывоза промышленного и бытового мусора в России
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия привел к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов (ТБО). Твердые промышленные и бытовые отходы (Т ...