Влияние режимов движения на объемы выбросов АТС

* м3/км.

** МДж/км.

Несоответствие дорог объемам движения и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия становятся причиной значительного снижения скоростей автомобилей и неравномерности режима их движения, что в итоге также увеличивает расход топлива и загрязнение окружающей среды. Влияние технического состояния дорожного покрытия на расход топлива связано с изменением коэффициента сопротивления дорожного покрытия.

Выбросы вредных веществ (СО2, СО, СxHу, NOx, SO2, сажи, соединений свинца), расходы топлива и масла в зависимости от срока службы (пробега АТС) за период выработки ресурса определяются по формуле

(3.19)

где wj - удельные (на км пробега) выбросы одиночных АТС (новых), г/км.

Если не учитывать влияние технического состояния двигателя по мере выработки ресурса на выбросы и расход, то значения выбросов СО2, СО, СхНу, сажи при выполнении транспортной работы оказываются заниженными соответственно в 1,2 - 2 раза, расход масла - в 3 раза, но NOx - завышенными в 1,1 - 1,6 раза.

Выход резиновой пыли при эксплуатации в зависимости от типа и пробега транспортных средств (данные МАДИ-ТУ) составляет 1,35-53,2 кг/авт в год (для легковых автомобилей - 1,35; грузовых - 17,1; автобусов - 53,2), а асбестосодержащей пыли (до 30% асбеста) от износа тормозных накладок 0,8 - 1,5 кг/авт в год.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи

Парниковый эффект и другие факторы, влияющие на повышение температуры на Земле
Изменение климата на Земле - одно из самых интересных и пугающих явлений природы, которое волнует сегодня абсолютно всех на Земле. Климатические катастрофы и аномальные погодные условия, учащающиеся с каждым годом, резко повысили актуальность данной тематики. Объек ...