Приведите три примера адаптаций у растений

Рис. 2.2.

Последующая сепарация капель, обогащённых примесями, осуществляется при помощи полого циклона 4. Поток шлама 6 направляется на утилизацию, а промытый газ 5 - на выброс или дополнительную очистку. Эффективность улавливания (КПД) пленочного скруббера достигает 0,95 для пыли и капель 0,8 для окислов серы.

Скруббер может быть выполнен и без трубы Вентури, т.е. в виде простого циклона с тангенциальным вводом загрязнённого газа, если по внутренней поверхности организовать сток жидкости в плёнке. КПД плёночного скруббера существенно зависит и от смоченной поверхности, развить которую можно, например, за счёт размещения в объёме корпуса большого количества вертикальных стрежней. Такова конструкция скруббера типа МП-ВТИ.

Электрофильтр

Электрическая очистка газов от взвешенных в них твёрдых (пыль, зола) жидких (капли тумана) частиц основана на ударной ионизации газа при напряжении между электродами (пластинчатыми или трубчатыми) на уровне 50 - 90 кВ. Образующиеся при этом противоположно заряженные частицы газа (ионы) движутся в высоконапряжённом электрическом поле зазора к соответствующим электродам.

Твёрдые или аэрозольные фракции примесей, проносимые потоком газа между положительно и отрицательно заряженными электродами, адсорбируют своей поверхностью сталкивающиеся с ними ионы, приобретают электрический заряд и вместе с ним способность ускоренного перемещения в поперечном направлении. Под действием как электрических, так и газодинамических сил загрязнения оседают на большей части длины электродов (преимущественно на положительном, меньше - на отрицательном). В течение относительно небольшого промежутка времени осадок может заполнить всё проходное сечение и тем самым парализовать работу устройства. Удаление сконцентрированных загрязнений осуществляется различными способами: встряхиванием при осаждении твёрдых частиц или стеканием жидкой фракции (облегчается путём разогрева от постоянного источника).

Схема мокрого электрофильтра приведена на рис. 2.3. В осадительной камере (цилиндрической или в виде параллелепипеда) установлены электроды 3, в зазор которых проводится газ 1 через вспомогательный разогрев для улучшения текучести обеспечивается потоком пара 6. Выходной поток 5 практически полностью (КПД = 97 - 99%) избавлен от примесей, что определяет электрофильтр как последнюю ступень каскадной очистки газа. Например, на тепловой станции каскад очистки представлен как раз рассмотренными выше элементами (рис. 2.1 - 2.2).

Рис. 2.3

На рис. 2.3. представлен электрофильтр дырчатый щит (распределительную решётку) 2.

Проскоку смолообразующих частиц препятствует самоулавливающие зонты 4, а задержанные фракции стекают в бункер и через гидравлический затвор выводят из аппарата (поток 7). Особая проблема, связана с выведением из выбросов газовых включений типа SO2, NO2, H2S, CO и др.; здесь используют иные принципы улавливания: барботажный (пропускание загрязнённого газа через слой жидкости), химический (например, каталитический) и др.

4.

С целью снижения вредных выбросов в атмосферу, возникающих при сжигании топлива в топках котельных, а также других технологических процессах следует применять технические средства очистки газов. Эти технические средства реализуют ограниченный набор различных принципов действия (эффектов осаждения): гравитационный, инерционный, поверхностное взаимодействие, сорбционный, химический, электроосаждение и др. Для варианта № 3 необходимо применять такие технические средства очистки газов, которые выводят из выбросов газовые включения SO2, NO2. Здесь необходимо использовать иные принципы улавливания: барботажный (пропускание загрязнённого газа через слой жидкости), химический (например, каталитический) и др.

Практическая работа № 3

.

Эколого-экономическая оценка воздействия объектов на водные ресурсы

Цель работы: знакомство с методом получения комплексной эколого-экономической оценки воздействия производственной деятельности предприятия на водные ресурсы.

1.

Основными ингредиентами-загрязнителями водных ресурсов предприятиями железнодорожного транспорта в варианте № 3 являются нефтепродукты и медь.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще статьи

Влияние автотранспорта на состояние окружающей среды
Проблема надежной охраны окружающей среды, рационального и максимального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных проблем. Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренни ...