Эксплуатационные мероприятия по повышению экологичности автотранспортных средств

· теплоизоляция камеры сгорания;

· предварительная физико-химическая обработка топлива, воздушного заряда, рабочей смеси;

· совершенствование систем турбонадува;

· совершенствование систем впуска и выпуска.

3. Совершенствование конструкции и технологии изготовления ДВС:

· снижение механических потерь;

· утилизация теплоты отработавших газов;

· ужесточение допусков;

· оптимизация степени сжатия;

· совершенствование систем теплоподачи;

· совершенствование узлов и деталей дизеля;

· совершенствование систем охлаждения и смазывания;

· создание электронных систем управления.

4. Разработка средств и методов снижения токсичности и дымности ДВС:

- воздействие на рабочий процесс:

· регуляция отработавших газов;

· впрыскивание воды, присадки и эмульсии;

- устанавливаемых в системе выпуска:

· каталитические или жидкостные катализаторы,

· фильтры, термореакторы;

· прочие устройства;

· комбинированные системы очистки отработавших газов;

· химические поглотители.

5. Применение альтернативных топлив и масел:

· жидкие топлива;

· водород;

· сжатый газ (природный, синтетический и др.);

· сжиженный газ (природный, синтетический и др.);

· антидымные присадки;

· масла;

· смеси топлив, масел и присадок;

· метанол, этанол;

· подсолнечное, рапсовое масла.

6. Технологическое обеспечение, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт:

· обкатка;

· ремонт;

· диагностика;

· эксплуатация;

· обслуживание;

· -хранение;

· повышение качества моторных масел.

· 7. Комбинированные методы и средства:

· гаражные навесные системы очистки отработавших газов;

· стационарные системы очистки отработавших газов;

· малотоксичные режимы обкатки;

- оптимальная организация движения;

- оптимизация транспортных потоков.

Наличие в транспортном потоке автотранспортных средств с различными эксплуатационными свойствами приводит к возрастанию неравномерности движения и расхода топлива. С ростом загрузки магистралей, естественно, возрастают и выбросы отработавших газов. Создание однородных потоков возможно дифференцированием полос движения для легковых и грузовых автотранспортных средств, выделением магистралей для пассажирского и грузового движения, выделением отдельных полос для маршрутного пассажирского транспорта, специализацией полос при подходе к пересечению по дальнейшему направлению движения.

Воздействие на скоростной режим транспортного потока также дает положительный эффект по снижению токсичных выбросов двигателей внутреннего сгорания.

Снизить вредные выбросы автотранспортных средств можно путем внедрения автоматизированных систем управления движением (АСУД). Внедрение АСУД способствует снижению числа задерживаемых транспортных средств и времени их задержки у перекрестка, уменьшением неравномерности движения на перегонах магистралей.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи

Глобальная сырьевая проблема и пути её решения
Сущность глобальной сырьевой проблемы заключается в возрастающих трудностях снабжения сырьем, которые раньше возникали на национальном или региональном уровнях, а теперь стали обнаруживаться и на уровне глобальном. Об этом свидетельствует мировой сырьевой кризис 1970-х ...