Система экологического контроля

Прежде всего, необходимо разработать и утвердить в установленном порядке законодательные акты на государственном уровне, а также нормативно-технические и другие регламентирующие документы на разных уровнях управления.

Основными задачами экологической службы дорожной отрасли являются обоснование, мониторинг и контроль соблюдения нормативов биопотребления и энергопотребления при производстве дорожных работ. Для этой цели должен быть разработан экономический механизм регулирования уровней био- и энергопотребления в отраслях дорожного строительства.

Механизм экологического мониторингового контроля в ТДК можно систематизировать в трех уровнях:

·экологический мониторинг;

·государственный экологический контроль;

·производственный (ведомственный) контроль.

·Экологический мониторинг осуществляет наблюдение за состоянием атмосферного воздуха, земного и космического пространства. При мониторинговом контроле информация передается в двух формах - текущей и оперативной.

Служба государственного мониторинга окружающей среды работает на трех уровнях: посты и станции наблюдения по различным регионам страны где происходит сбор и первичная обработка информации; территориальные, региональные и ведомственные центры обработки информации. Обобщенная информация передается по назначению.

Государственный экологический контроль представляет собой один из видов государственной административно-управленческой деятельности. Его непосредственные задачи - обеспечение всеми хозяйствующими субъектами и гражданами соблюдения экологических требований законодательства и нормативов качества окружающей среды.

Основной задачей производственного контроля является выполнение предприятиями обязательных мероприятий по охране окружающей среды и ее отдельных компонентов. Общественный контроль не ограничен какой-либо частью объекта экологического контроля. Он относится и к сфере государственного, и к области производственного контроля.

Экологичность и эффективность работы автомобильного транспорта непосредственного зависит от транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, которое в значительной мере характеризуется основными эксплуатационными показателями земляного полотна, дорожной одежды и элементов конструкции инженерных сооружений. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог (ТЭСАД), влияющие на уровень загрязнения окружающей среды можно разбить на 3 ступени: (Приложение №2)

визуальная оценка;

полевые исследования;

лабораторные испытания.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи

Благоустройство буферного парка Охтинского учебно-опытного лесхоза
Интенсивное и нерегулируемое посещение лесов, как правило, вызываетрекреационную дигрессию насаждений - изменение лесной среды под воздействием рекреации. Вначале наблюдается слабое изменения, затем эти процессы усиливаются, и дальнейшее рекреационное пользование може ...