Нормирование экологических параметров транспортных средств

Нормируются экологические требования к объектам транспорта и транспортным технологиям в виде предельно допустимых норм выброса токсичных веществ с отработавшими азами транспортных средств, уровней шума, вибрации, электромагнитных полей, удельных объемов потребления отдельных видов природных ресурсов, уровня комфорта и др.

Эти нормы напрямую не связаны с ПДК отдельных примесей в атмосферном воздухе, воде, почве на конкретных площадях территории и устанавливаются как компромисс в удовлетворении разнонаправленных требований (общественная потребность, техническая возможность реализации, стоимость). Подходы к решению этой комплексной проблемы (взаимоувязки экологических нормативов объектов транспорта с санитарно-гигиеническими нормами) можно найти, например, в работе.

Нормирование токсичности отработавших газов транспортных средств осуществляется с целью получения сопоставимых оценок экологического совершенства различных конструкций и управления уровнем воздействия на ОС. Комплекс стандартов включает два вида испытаний: проверку автотранспортного средства (АТС) в эксплуатации экспресс-методами и сертификационные испытания автомобилей или двигателей на стендах.

Эксплуатационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путем измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и СХНУ, также дымности дизелей.

Сертификационные испытания (приемочные, инспекционные) АТС производятся при сертификационных испытаниях на заводах или в специальных центрах. Токсичность оценивается при выполнении заданной совокупности режимов, называемых циклами.

Для оценки экологических показателей АТС полной массой до 3,5т применяются 5 типов испытаний на специальных стендах, в результате которых проверяется соответствие нормам:

1 -уровня содержания в выхлопных газах СО, СХНУ, NOX,

2 твердых частиц после запуска холодного двигателя при имитации

3 движения автомобиля;

4 - концентрации СО в режиме холостого хода;

5 - выбросов картерных газов;

6 - выбросов в результате испарения топлива из системы питания;

5 - долговечности устройств, предназначенных для предотвращения загрязнения воздуха.

В табл. 4 приведены значения норм выбросов новых автомобилей типа Ml, N1 в европейских странах по первому типу испытаний (в ездовых циклах). (Приложение №1)

Экологические нормативы (токсичность отработавших газов) остальных типов транспортных средств, а также тракторов, судов устанавливаются по результатам испытаний только двигателей на тормозных стендах. Динамика значений норм выбросов дизельных грузовых и пассажирских АТС типов М2, МЗ, N2, N3 в европейских странах приведена в табл. 5.

Таблица 4.

Динамика значений норм выбросов легковыми АТС массой до 1250 кг, г/км

Ступень

Год ведения

Частицы

NO,

CxHy

СО

EURO 1 *

1993

-/0,14

0,97/0,97**

2,72/2,72

EURO 2

1996

-/0,08

0,5/067**

2,2/1,0

EURO3

2000

-/0,05

0,14/0,5

0,17/0,06

1,5/0,6

EURO 4***

2005

-/0,025

0.07/0,25

0,08/0,05

0.7/0.47

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Проектирование услуги утилизации люминесцентных ламп на ООО Эколамп
На сегодняшний день одним из самых распространенных источников ртутного загрязнения являются вышедшие из эксплуатации люминесцентные лампы. Каждая такая лампа, кроме стекла и алюминия, содержит около 60 мг ртути. Поэтому отслужившие свой срок люминесцентные лампы, а та ...