Нормирование экологических параметров транспортных средств

Нормируются экологические требования к объектам транспорта и транспортным технологиям в виде предельно допустимых норм выброса токсичных веществ с отработавшими азами транспортных средств, уровней шума, вибрации, электромагнитных полей, удельных объемов потребления отдельных видов природных ресурсов, уровня комфорта и др.

Эти нормы напрямую не связаны с ПДК отдельных примесей в атмосферном воздухе, воде, почве на конкретных площадях территории и устанавливаются как компромисс в удовлетворении разнонаправленных требований (общественная потребность, техническая возможность реализации, стоимость). Подходы к решению этой комплексной проблемы (взаимоувязки экологических нормативов объектов транспорта с санитарно-гигиеническими нормами) можно найти, например, в работе.

Нормирование токсичности отработавших газов транспортных средств осуществляется с целью получения сопоставимых оценок экологического совершенства различных конструкций и управления уровнем воздействия на ОС. Комплекс стандартов включает два вида испытаний: проверку автотранспортного средства (АТС) в эксплуатации экспресс-методами и сертификационные испытания автомобилей или двигателей на стендах.

Эксплуатационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путем измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и СХНУ, также дымности дизелей.

Сертификационные испытания (приемочные, инспекционные) АТС производятся при сертификационных испытаниях на заводах или в специальных центрах. Токсичность оценивается при выполнении заданной совокупности режимов, называемых циклами.

Для оценки экологических показателей АТС полной массой до 3,5т применяются 5 типов испытаний на специальных стендах, в результате которых проверяется соответствие нормам:

1 -уровня содержания в выхлопных газах СО, СХНУ, NOX,

2 твердых частиц после запуска холодного двигателя при имитации

3 движения автомобиля;

4 - концентрации СО в режиме холостого хода;

5 - выбросов картерных газов;

6 - выбросов в результате испарения топлива из системы питания;

5 - долговечности устройств, предназначенных для предотвращения загрязнения воздуха.

В табл. 4 приведены значения норм выбросов новых автомобилей типа Ml, N1 в европейских странах по первому типу испытаний (в ездовых циклах). (Приложение №1)

Экологические нормативы (токсичность отработавших газов) остальных типов транспортных средств, а также тракторов, судов устанавливаются по результатам испытаний только двигателей на тормозных стендах. Динамика значений норм выбросов дизельных грузовых и пассажирских АТС типов М2, МЗ, N2, N3 в европейских странах приведена в табл. 5.

Таблица 4.

Динамика значений норм выбросов легковыми АТС массой до 1250 кг, г/км

Ступень

Год ведения

Частицы

NO,

CxHy

СО

EURO 1 *

1993

-/0,14

0,97/0,97**

2,72/2,72

EURO 2

1996

-/0,08

0,5/067**

2,2/1,0

EURO3

2000

-/0,05

0,14/0,5

0,17/0,06

1,5/0,6

EURO 4***

2005

-/0,025

0.07/0,25

0,08/0,05

0.7/0.47

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Экологическая характеристика асбеста
Еще в глубокой древности люди столкнулись с удивительным волокнистым материалом, который не боится огня. Он получил название асбест (от греч. asbestos - неугасимый, неразрушимый). В Средней Азии асбест называли «фитильным камнем» и использовали в светильниках в роли «в ...